Законотворцы бывают разными. Некоторые входят в историю, утверждая документы исторического значения, на которых затем веками базируются правовые системы самых разных государств. Иные обслуживают лишь сиюминутные интересы власти и, как правило, забываются потомками, вместе с ворохом их бессмысленных, а иногда и людоедских законодательных актов. Но есть категория законотворцев, которая своим существованием оправдывает прибыли огромной индустрии фармацевтических препаратов, применяемых для лечения психических расстройств. Вроде тех, что запрещают детям общаться с героями популярных сказок из-за того, что у последних неявно выражены половые признаки или нет штанов.
Было бы и правда здорово, если бы нечто подобное оказалось лишь дурным анекдотом, но, увы, реальность способна и на такие сюрпризы. Законодатели небольшого польского города Тушин на полном серьезе обсудили и вынесли постановление о запрете образа всемирно известного героя произведений Алана Милна Винни-Пуха на детских площадках. Причина запрета предельно прекрасна - отсутствие у медведя двух чрезвычайно важных для воспитания подрастающего поколения элементов: половых признаков и штанов.
Чтобы осознать всю глубину пропасти, отделяющую нормальных людей, у которых действительно было детство, от тех, кто утверждает подобные законы, достаточно вспомнить, что Винни-Пух в том виде, котором его знает большинство жителей Земли, не изобретение компании Walt Disney, владеющей всеми правами на медведя и его друзей с 1961 года. И даже не самого автора рассказов, которого польские законодатели заподозрили в отсутствии четкой самоидентификации.
Классический образ был придуман художником Эрнестом Шепардом, иллюстрировавшим первые издания трудов Милна и даже считающегося соавтором писателя. Единственное незначительное отличие заключается в том, что в диснеевской версии Винни всегда одет в красную кофточку, а в оригинале он надевал ее только зимой, да и то по очень важным поводам, вроде охоты на Слонопотама. Иными словами, отсутствие гениталий и прикрывающей их одежды - не плод чьего-то извращенного воображения, а самая что ни на есть классика.
Апеллировать к здравому смыслу в данном случае абсолютно бессмысленно. Анализ подобных законодательных актов - дело отнюдь не правоведов, а медиков. Можно лишь предложить городскому собранию Тушина распространит эту очень нужную инициативу и на других персонажей детских сказок. Например, некогда чрезвычайно популярного во всем социалистическом лагере пса по кличке Рекс - героя анимационного сериала польского режиссера Лехослава Маршалека. В конце концов, он ведь тоже вполне себе антропоморфный и столь же вызывающе не проявляет половых признаков и не носит штанов.
И тут автору этих строк подумалось страшное. А как с бесштанными и бесполыми героями обстоит дело у нас? Как оказалось, ситуация довольно тревожная. Многие герои отечественных анимационных сказок не только принципиально не носят исподнего, но и умудряются появляться в таком виде перед несовершеннолетними. Чего стоит один лев Бонифаций, который большую часть своего отпуска держится в рамках приличий, а под конец является перед группой детей из развивающихся стран в чем мать родила?! Как сложилась бы судьба этих чернокожих малюток, не появись вовремя бабушка Бонифация и не прикрой она вопиющую наготу связанным собственноручно свитером?
Или вот известный анархист и собственник кот Матроскин, который прикрывает голову, шею и даже лапы, но при этом умудряется щеголять перед несовершеннолетним Дядей Федором и представителем государственной почтовой службы Печкиным, извиняюсь, без портков.
А куда смотрели надзорные органы, когда дети были вынуждены наблюдать за крайне двусмысленными плясками Бременских музыкантов? Что хотели сказать герои этим жестом, полным сексуального подтекста?
Ведь было же ясно, что одной эквилибристикой дело не ограничится, и все закончится полнейшим падением нравов вместе со штанами.
А вот эта безобразная эксплуатация образа женщины и матери, иллюстрирующая самые разнузданные фантазии?
Но наибольшее возмущение вызывает конечно же угрожающая трансформация, произошедшая с Волком в 8-й серии популярного цикла "Ну, погоди!". В эпизоде, когда заяц убегает со сцены после исполнения знаменитой новогодней песни, Волк рвет на себе путы из микрофонного кабеля и на пару секунд внезапно оказывается без штанов.
Словом, опыт польских товарищей будет весьма важен для оценки разрушительного воздействия отдельных образов на нежную психику детей. Или для написания диссертации на медицинскую тему.
Автор: Andrew