Голливудский сценарист (Стив Зан) с новоиспеченной красавицей-женой (Милла Йовович) приезжают на Гавайи провести медовый месяц. Пока они с рюкзаками и палаткой продвигаются по островам, пресса сообщает о жестоком убийстве на Оаху пары молодоженов. Сценаристу с женой по пути встречаются сначала мрачный хиппарь с девушкой, затем – якобы бывший спецназовец с подружкой, имеющей навыки освежевывания туш. Автор эпической саги "Хроники Риддика" Дэвид Туи снял малобюджетный триллер-угадайку про кровавых маньяков среди нас.
До своей изящной попытки вывести в космические герои Вина Дизеля Дэвид Туи выступил соавтором сценария двух потрясающих картин – "Водный мир" и "Солдат Джейн". Его новый фильм "Идеальный побег", снятый, видимо, чтобы укрепить студийных боссов в решении о необходимости запуска продолжения "Риддиков", ловко скроенным сценарием заставляет почувствовать хватку матерого автора кинохитов 1990-х.
"Идеальный побег" сконструирован грубовато и просто – но это простота эффективных решений и снайперских тычков в самое чувствительное место. Фильм не пытается казаться умным – зато он не делает глупостей: придраться в неторопливо разворачивающейся истории практически не к чему. Туи проворачивает со зрителем дешевый и сердитый, но дико увлекательный трюк "Угадай, кто маньяк-убийца?". И когда вы, изложив друзьям аргументы, уверено тычете пальцем в героя на экране со словами "Это он", фильм заставляет заподозрить маньяка в другом герое.
Сюжетная основа "Идеального побега" не оригинальна, но достаточно подзабыта, чтобы сойти за новую. Чтоб ненароком не раскрыть главный секрет этого кино, скажу, что идею Туи позаимствовал у фильма с Итаном Хоуком, который, в свою очередь, снят на основе другого фильма с Итаном Хоуком.
Фильму, в котором почти все время на экране – всего шесть героев, жизненно необходимы сильные актерские работы. И "Идеальный побег" может ими похвастать. Все три экранные пары очень естественны и блестяще исполнили каждая свою роль. Ловко тасуя зрительские подозрения между ними, Дэвид Туи подводит рядового зрителя к финалу обескураженным и совершенно без всякой версии. А потом оглушает динамичной кровавой развязкой, заставляя подскочить в кресле.
По-настоящему играют, в основном, Милла Йовович, Стив Зан и Тимоти ‘Хитмен’ Олифант, представляя три совершенно разных характера со своими устремлениями. Олифант, воплотивший в фильме образ экстремальщика-"душа нараспашку" в постоянной "ситуационной готовности", выглядит одновременно самым подозрительным и самым обаятельным, добавляя ситуации красок и азарта.
Помимо ключевой сюжетной интриги, главное, чем берет "Идеальный побег" - это изобретательно снятый экшен, сопровождающий развязку. Такого динамизма и энергии действия в фильмах подобного жанра не было, пожалуй, все 2000-е. Уморительная драйвовая погоня по тропическим зарослям, стрельба и поножовщина "Идеального побега" - настоящий заряд свежести среди душного однообразного криминала в современных триллерах.
Для истинных киноманьяков "Идеальный побег" просчитывается с середины, и на повторный просмотр фильм вряд ли кого-нибудь заманит. Но цепко держащее в напряжении действие, ударный экшен и простор для угадывания убийцы заметно выделяют этот фильм в ряду недорогих триллеров категории "Б". В одном из эпизодов "Идеального побега" герои спорят, как называется зацепка для зрителя в сценарии: крючок или ложный след. Сценаристам тут сразу все станет ясно, а всех остальных ложный след до конца продержит на крючке.
Автор: Дмитрий ‘Римайер’ Жигалов