Загадка почему людей так прельщают человеческие страдания. Стоит хотя бы вспомнить гладиаторские бои в далекой Римской империи, среди народа считавшимися излюбленным зрелищем, или пускай даже бокс в наши дни. Во многом отражается это и в массовой культуре, начиная с мультиков, где мышь постоянно терзает бедного кота, и заканчивая “Стрингером”, где Джейк Джилленхол пускается во все тяжкие ради какой-никакой карьеры.
Стрингерами называют независимых журналистов. Они колесят обычно по ночным улицам в поисках репортажей, пока не находят себе материал, который снимают и продают потом в новостные агентства. Главный герой фильма по имени Луи, отчаявшийся молодой человек в поисках работы, решает, что такое занятие ему по зубам, и начинает колесить по городу в ярко-красной машине, вскоре заходя в своей страсти к наживе очень далеко. Пожалуй, слишком далеко.
Устрашающим в фильме можно назвать все от выпученных на похудевшем лице глаз Джилленхола до яростных погонь по ночным улицам Лос-Анджелеса в мрачной гамме желто-зеленых вспышек огней. То, что творится на экране, порой иначе как безумием назвать не получается, но, выходя из зала, смутно осознаешь: никто ведь не гарантирует, что такой вот Луи не подвернется где-нибудь в неудачном месте в неудачное время тебе. После этого так и хочется остаться ночевать в кинотеатре.
Дэн Гилрой, автор сценария и дебютирующий режиссер, старательно выжимает из поднятой темы очень многое, пусть на поднятые вопросы никогда и не отвечает. Он любезно предоставляет зрителям шанс додумывать мораль самим, во многом как Мартин Скорсезе. Есть у него и вполне выдержанный на всем протяжении двух часов стиль, отчего фильм несется на одной волне постоянно увеличивающегося интереса. Чего не хватает Гилрою, так это той любви по отношению к городу, который он показывает. Если у Скорсезе она чувствуется, то здесь Лос-Анджелес так и остается холодным и безликим. Нельзя однако не признать, что это очень удачно вписывается в общую атмосферу фильма.
Джейк Джилленхол творит на экране магию. Его безумная завораживающая игра интригует немедленно, он буквально приковывает внимание. Если его похудание (на котором он кстати настоял сам) и вызвано безудержной жаждой Оскара, то он эту самую жажду еще мастерски перенес в своего героя на экране. Луи неприятный тип, но Джилленхолу удается сделать его более или менее понятным, раскрыть его как жертву современного мира и людей, так или иначе им правящих. Рене Руссо, играя в каком-то смысле начальницу главного героя, как раз прекрасно показала, какими двуличными такие люди могут быть.
"Стрингер” постоянно балансируют на грани между триллером и драмой. Для первого он весьма вдумчив, для второго на удивление интенсивен. И это в некоторой степени отражает реалии сегодняшнего мира новостей. Нипочем не дознаешься сколько репортажей, показанных по телевизору, были сняты такими людьми как Луи. Гилрой жонглирует разными проблемами современного общества, испытывая зрителя и озадачивая.
Рене Руссо в одном из интервью сказала, что в каждом человеке по ее мнению умещается частичка психа. Однако не сами ли мы порой вынуждаем других давать этой части волю? Можно ли иначе выжить в сегодняшней реальности? Многие посчитают “Стрингер” фильмом не для всех, дабы оправдать свой страх перед тем, что в нем показывают. Правда посмотреть его все же стоит. В конце концов именно такое кино призывает всех смотреть на мир немного иначе. Это блестящее многоплановое творение о драме человека, выращенного интернетом и во многом изолированного от общества.
Автор: OlegD