После летних каникул детей, вполне возможно, заинтересуют новые игрушки, – здраво рассудили в ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» – и заключили договор с компанией, которая будет заниматься производством мягких игрушек. Образами для изделий станут герои советских мультфильмов.
Второй участник выгодного договора – компания Fancy, известная своими игрушками как на российской территории, так и в Белоруссии. Fancy, согласно условиям контракта, обязана согласовывать дизайн с партнерами, так как первостепенным является тот фактор, чтобы игрушки были максимально похожи на своих мультяшных двойников. Первоначально разрабатывается порядка 10 образов: это герои мультфильмов «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!».
Конечно, в тени не осталась и финансовая сторона вопроса: по оценкам «Союзмультфильма», доходы от продажи игрушек составят несколько миллионов рублей ежегодно. Условиями контракта определено, что Fancy будет перечислять студии аванс и проценты от продаж. Конечно, и мультяшные директора, и изготовители только выиграют, если на рынке не будет контрафактной продукции.
Но не все считают эту нишу перспективной. Тандемом Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского создана новая компания, которая будет работать в сфере проката и дистрибуции кинокартин, снятых и смонтированных на базе студии «Art Pictures», которая, кстати, также принадлежит партнерам. На сегодняшний день дочерняя «Арт Пикчерс Медиа» уже приобрела права на несколько фильмов – среди них комедия производства Франции «Нам 18», а также «Ослепительный Барри и танцующие червяки».
Новая компания требует вливания инвестиций в объеме порядка 7-8 миллионов долларов, половина из которых уже привлечена в виде кредитов.
Бондарчука, который не так давно совместно с продюсером Сергеем Сельяновым заявил о планах создания в России новой киносети «Кино Сити», такие инвестиции, видимо, не пугают – даже несмотря на провалившийся в прокате последний «Обитаемый остров». Эксперты предупреждают: бизнес, связанный с прокатом независимого кино в нашей стране связан с высокой долей риска. Отечественные зрители, число которых в данном сегмента в первом полугодии 2009 г. упало на 38.5%, пока еще не научились ценить кинопродукцию подобного масштаба и смысла.
Между тем, стоит отметить, что немногие решились в непростое время на создание новых проектов и привлечение солидных денежных траншей. Александр Роднянский, президент компании «СТС-Медиа», ранее отмечал, что по итогам 2009 года объемы сборов в кинопрокате внутри страны впервые за много лет не продемонстрируют роста. «Сегодня ни банковские кредиты, ни частные инвестиции практически не доступны, так как все пытаются выжить в профильных областях.
Телевидение стало жестче контролировать расходы на то, что не связано с непосредственным наполнением эфира. Телеканалам будет проще потратить деньги на несколько недорогих телевизионных фильмов, чем на один амбициозный проект, и выгоднее купить права на киноленту за несколько миллионов долларов, чем инвестировать десятки миллионов в производство», – пояснял он.
Несмотря на предупреждения властей и СМИ о том, что осенью будет еще хуже, чем минувшей зимой, многие просто не обращают внимания на «пугалки» – жизнь-то движется, а если на чем-то можно продуктивно заработать и выйти вперед, зачем упускать такой момент?
Автор: Анна Бодрова