Из года в год голливудские киностудии все отчаяннее стремятся переснять фильмы иностранного производства, которые получили широкую известность и популярность во всем мире. Очень важно, чтобы при перезапуске соблюдались стержневые концепции первоисточника, а также наличие главных персонажей, многие из которых обрели канонический статус. Ярким примером служит художественный фильм японского режиссера Исиро Хонда "Годзилла" (1954), впоследствии породившего многочисленные продолжения, кроссоверы и "отчужденный" ремейк Ролланда Эммериха. В мае этого года на широкие экраны вышла вторая попытка американских товарищей, посвященная легендарному монстру, ответственность за которую легла на недавнего новичка большого кино Гарета Эдвардса. В середине сентября состоялась премьера релиза коллекционного издания свежеиспеченной "Годзиллы", которому и будет посвящен очередной обзор из цикла "Вскрытие покажет".
На российском рынке, как и на международном, данное издание вышло как на DVD, так и Bluray-носителях. В свою очередь, формат Bluray был представлен в трех вариантах: однодисковое и двухдисковое (2 D и 3 D) издания, а также полноценный железный бокс.
SteelBook – эксклюзивная железная упаковка, состоящая из металлической наружной оболочки и внутренней пластиковой части под диски с записями различных цифровых форматов. Однако, как показывает практика, SteelBook также имеет различные варианты исполнения, от Sticker Book (поверх металлического корпуса клеится неприметная наклейка с артом фильма) до полноценного SteelBook с внутренним артом.
На поверхность железного бокса "Годзилла" нанесен один из красочных и таинственных постеров фильма: спинная часть Кайдзю на фоне разрушенных небоскребов американского мегаполиса. Присмотревшись и проведя пальцами по поверхности бокса, вы ощутите объемные "выбитые" теснения: если развернуть SteelBook, то можно пройтись по каждому хребту до кончика хвоста Короля монстров. По традиции, голографический стикер с индивидуальным номером красуется на лицевой стороне и не локализованное название картины, а на тыльной стороне упаковки "присутствует" техническая брошюра для двух дисков, дается краткая информация о сюжете фильма, о многочасовых дополнительных материалах. Производитель издания предупреждает, что материалы, представленные в 2D могут быть доступны (частично или полностью) в стандартном разрешении, а звуковые дорожки и субтитры-варьироваться, а также о функциональных возможностях вашего проигрывателя и телевизора.
Итак, открыв заветный бокс, мы видим два однотонных черных диска, вставленные по обе стороны, а сверху приложен дополнительный бонус-карточка с изображением разъяренной Годзиллы на фоне горящего и дымящего Лондона. Изготовление крепления и футляра выполнены на основе пластиковых материалов. Убрав диски, можно полюбоваться заглавным постером картины.
Разобравшись с внешними характеристиками, непосредственно, приступаем к содержанию дисков: яркое меню, которое вписано в такой же арт, как и на внутренней стороне бокса. Оно выделено красной полосой и разграничено пятью пунктами (play, кадры, языки (аудио), субтитры и дополнительные материалы), которые разбиты на подпункты. Синие значки меню при наведении курсором отображаются красным. И все настройки проходят под главную музыкальную тему картины от композитора Алесандра Депла. Картина сопровождается звуковой дорожкой на русском DTS 5.1, на английском DTS-HD-MA 5.1, на украинском DTS 5.1, на венгерском, на турецком, чешском, польском, тайском, китайском и хинди DTS 5.1, а также субтитрами на различных языках мира (22).
Дополнительные материалы [54 минуты 09 секунд] состоят из двух разделов- "Монарх: рассекречивание" (Monarch: Declassified) и "Легендарная Годзилла" (The Legendary Godzilla). Они разделены на более мелкие файлы для простоты и порядка подачи информации. Создатели картины комментируют (присутствуют субтитры, отображающиеся белым) каждое необходимое действие, благодаря чему ознакомление с материалами простое и удобное.
В первый раздел входят:
1)Операция "Счастливый Дракон" [02:44]. Историческая хроника о ликвидации обнаруженного монстра с освещением необходимой подготовки;
2)Монарх: документ о Массивном Неопознанном Земном Организме (МНЗО) [04:29]. Речь о крупнейшей научной компании, которая незримо от всего мира исследовала происхождение неопознанного объекта;
3)Обнаружение Годзиллы [07:25]. Новостные репортажи о нападениях монстров на города различных стран, в которых предупреждают лишь об их начале. Сопоставление размеров монстров.
Во второй раздел входят:
1)Годзилла: сила природы [19:18]. Режиссер картины Гарет Эдвардс ("Годзилла"-эмоциональный эпический киноблокбастер) и остальные создатели новоиспеченной версии метафорически сравнивают монстра с Хиросимой, также рассуждая при этом, как можно свести историю существа с судьбами людей;
2)Новый масштаб разрушений [08:24]. Подробный сюжет о создании визуальных эффектов к картине, о географии ключевых действий;
3)В пустоту: затяжной прыжок на предельно малой высоте [05:00]. Рассказ о причинах прыжка военных на предельно допустимых условиях;
4) Давний враг МНЗО [06:49]. Поверхностное освещение дизайна врагов Годзиллы, благодаря которому они предстают мощными и опасными.
Каждый пункт дополнительных материалов включает наглядную иллюстрацию в виде 3 D моделей.
Качество картинки имеет отличительную глубину, чистоту и контрастность цветов, что очень важно, учитывая долгоиграющие события в ночное время суток. Детализация заслуживает похвалы, как и звучание, которое выдает многие дальние окружающие шумы, выложенные определенно грамотно. Учитывая разрешение, можно позволить себе забыть о "зернах" присущих младшим цифровым собратьям.
Общий хронометраж фильма составляет 123 минуты. Напомню, фильм собрал в международном прокате 525 миллиона долларов при бюджете в 160. Имея сносную критику, отзывы зрителей, а также благосклонность правообладателей "бренда", дан зеленый цвет на производство сиквела, где режиссерское место сохранил за собой Гарет Эдвардс. Руководство Legenday Pictures пообещало нам (фанатам франшизы) присутствие заклятых врагов и союзников Годзиллы, среди которых гигантский птеранодон Родан, гигантская бабочка Мотра и трехголовый дракон Гидора. В последний раз кайдзю-микс можно было увидеть в японском фильме 1964 года "Гидора — Трехголовый монстр". А тем временем остается дождаться 2018 год и более полных коллекционных изданий, которые бы включили все части киноцикла, что и сделали с "бондианой".
Можно смело рекомендовать данное издание киноманам, которое приятно дополнит коллекцию. Делитесь обзорами ваших изданий на соответствующих темах форума или присоединяйтесь к циклу статей "Вскрытие покажет".
Автор: Hasanov