Поскольку "Судья" порой до ужаса напоминает затянутый спектакль одного актера, стоит с него самого и начать. По сюжету герой Роберта Дауни младшего едет на похороны матери в родной город, где все еще живет отец, с которым у него натянутые отношения. Вскоре отца обвиняют в убийстве, а защищать его решает родной сын, оказавшийся по совместительству известным адвокатом. Таким образом, отцу и сыну все-таки придется найти общий язык и забыть прошлые обиды.
Короче, Роберт Дауни мл., воскресший благодаря роли Тони Старка, вновь двинулся на покорение суровой вершины под названием "Оскар". Поэтому наверное не совсем честно винить его в том, что он подогнал фильм исключительно под себя, дабы показать, что он может играть. Да, Дауни великолепен в роли сына, отца и адвоката. Как никогда удачно сочетая в себе юмор и драматизм, обиду и решимость восстановить отношения с экранным папой, он показывает одновременно нежность и суровость взрослого, но где-то в глубине надломленного человека.
Однако если отвлечься немного от Железного человека в деловом костюме, от фильма остается одна пыль. Во-первых, он безумно длинный. Учитывая же, что это не экшен фильм, а по сути семейная (даже не судебная) драма, то смотреть все это два с половиной часа становится на каком-то этапе просто невозможно. Но главное, что содержания фильму тоже не достает. Вроде, в него стараются много всего засунуть, только в конце концов все как-то смешивается, заползая одно на другое, и фильм превращается в нравоучительное занудство, навязывающее прописные истины.
Если у кого-то есть проблемы в семье, фильм, возможно, сможет чем-то помочь и дать облегчающий нужный совет. Однако тогда получается, что "Судья" снят для весьма узкой аудитории, а большинству там делать нечего.
Во-вторых, буквально все актеры второго плана меркнут по сравнению с Дауни младшим. Даже такая величина как Роберт Дюваль. Ему хоть есть по крайней мере что делать в фильме. Сцена, где он впервые видит свою внучку, получилась особенно душещипательной. Прочие же присутствуют в фильме исключительно чтобы двигать историю вперед. Ну, и еще добавлять абсолютно ничего, что так искусно проделывал совершенно лишний Дэкс Шепард. И дело не в том, что Дауни настолько хорош, а в том, что сценарий позволяет ему делать очень многое, пока другие играют роли либо бледных врагов (Билли Боб Торнтон), либо науськивающих друзей (Вера Фармига). Они как группка советников вокруг Дауни, сидящих в тени и что-то подсказывающих, но никогда не выходящих на свет. Им просто не дают выйти.
От всего этого фильм как-то тускнеет, несмотря на блестящую яркую операторскую работу Януша Камински и теплую музыку Томаса Ньюмана. Возможно, будь история чем-то большим, чем обвинение в убийстве, или будь на месте Дюваля кто-то с ярче выраженным присутствием на экране, как изначально планировавшиеся Джек Николсон или Томми Ли Джонс, все было бы иначе. Факт же остается фактом. “Судья” – это сырой фильм, не вызывающий ни грусти, ни радости, больше всего похожий на холодную, иногда забавную попытку выиграть оскаровский забег в одной единственной номинации. Причем, скорее всего, неудачную.
Автор: OlegD