Насколько вы любите кино? Вы когда-нибудь бывали им одержимы? Кино держит под полом увлекательные тайны, побуждает равняться на своих героев и нестандартно мыслить. Вы хоть раз держали чьи-то яйца на прицеле? Вам случалось подозревать еврейские корни в Крысобелочке? Самый искренний влюбленный в искусство кино - Квентин Тарантино - представляет убойный фильм про его великую силу, с кровищей, бесконечными разговорами и бейсбольной битой, - "Бесславные ублюдки".
Однажды в оккупированной нацистами Франции полковник СС Ганс Ланда (Кристоф Вальц) по кличке "Охотник на евреев" выслеживает на молочной ферме скрывающуюся еврейскую семью. Спасти удается только девушке по имени Шошанна (Мелани Лоран), которая бежит в Париж и через несколько лет становится хозяйкой кинотеатра. Тем временем в нацистской Франции высаживается отряд американских евреев во главе с лейтенантом Альдо Рейном (Брэд Питт), которые прибыли туда с одной целью - зверски убивать фашистов.
Волею случая в кинотеатре Шошанны сам министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс решает устроить премьеру своего нового фильма про героического снайпера. С этой минуты все протагонисты "Бесславных ублюдков" начинают готовить дерзкое покушение на Геббельса во время премьеры.
Как и в случае со второй частью дилогии "Убить Билла", Тарантино опять всех обманул. От него ждали садистского боевика про кровожадных евреев в фашистском тылу или, на худой конец, "спагетти-вестерна", - получили безупречно поставленный разговорный фарс с рефлексией, как у "Хранителей" - и с ихней же безбожной жестокостью.
"Бесславные ублюдки" - лучший киноманский релакс за несколько последних лет. В фильме могут говорить минут двадцать без перерыва, просто сидя в пивной за столиком - и при этом от экрана не оторваться. Постановка сцен у Квентина шедевральна: он десять лет писал сценарий "Ублюдков" и, кажется, столько же думал над каждым кадром - по этому фильму можно изучать искусство кино, настолько он совершенно сделан.
К сценарию все это не относится - Тарантино в "Ублюдках" садится на своего любимого конька и шпарит длинными словесными очередями, не давая зрителю передохнуть. Действие развивается неторопливо: фильм - только не ржите, как полковник Ланда, - харАктерный, и каждому характеру он дает вдоволь экранного времени, чтобы раскрыться. Привыкшие к заискивающим перед зрителем динамичным попкорн-боевикам чавкающие блондинки и их гламурные ухажеры посыпались с "Ублюдков" на двадцатой минуте. Завтра они напишут на Афише "нириальнейшая фигня" и "полнейший брет".
Отлично прописанных характеров в картине - хоть отбавляй: от дуболомных Альдо Рэйна, "жида-медведя" Донни Доновица, исполненного Элаем Ротом, и грозы фашистов сержанта Хьюго Штиглица - до хитроумного "лиса" полковника Ланды, каждое появление которого в кадре играющий его Кристоф Вальц превращает в феерию.
"Бесславные ублюдки" начинены, как патронами, фирменными тарантиновскими штучками. Особенно блистают вступительный неторопливый эпизод с монологом Ланды про крыс и белок, а также сцена в пивной, в которой трое переодетых "ублюдков" и актриса Бриджит фон Хаммерсмарк (Дайан Крюгер) сталкиваются с въедливым эсэсовцем, и которая заканчивается самым неожиданным образом. Не меньшую роль в этом разговорно-угарном эпосе играет музыка - отличная и самая киноманская, как всегда у Тарантино.