В наше время спойлеры способны в прямом смысле слова похоронить любой кинопроект, в сюжете которого или методах создания присутствует хоть какое-то подобие интриги. Техника, стоящая на вооружении папарацци, становится все изощреннее, а скорость доставки контента до конечного потребителя все выше. С другой стороны попытки кинематографистов сохранить детали проектов в секрете зачастую приобретают все признаки паранойи. Есть ли возможность добиться баланса интересов в этом противостоянии?
Во-первых, стоит сразу оговориться, что сейчас, когда уровень образованности основной массы зрителей стремится к температуре жидкого азота, а чтение классической литературы становится уделом избранных, понятие спойлер стало еще относительнее, чем раньше. Будет ли спойлером подробное описание развязки экранизации "
Анны Карениной"? Стоит ли обсуждать с человеком, не читавшим "
Властелин колец", кто и что бросил в огонь Роковой горы, или пусть до финальных титров думает, что это был Герасим и Му-му?
Во-вторых, нужно четко понимать, что сами спойлеры не являются изобретением наших дней, и более того, их источником далеко не всегда становятся пронырливые парни с квадрокоптерами. Так, еще до выхода фильма "
Звездные войны: Империя наносит ответный удар" в американских магазинах продавались графические новеллы, вникнув в которые, можно было понять, кто был отцом Люка Скайуокера. Однако этот очевидный спойлер не мог тогда угрожать главной интриге очередного эпизода космической саги, так как не существовало способов его распространения. С каким количеством потенциальных зрителей мог поделиться такой тайной дотошный фанат? С двумя-тремя своими близкими друзьями при личной встрече или по телефону. Сейчас ситуация принципиально иная. Как уже говорилось выше, независимо от степени их правдоподобности спойлеры распространяются в масштабах всей планеты практически мгновенно.
К каким только средствам защиты не прибегают создатели ожидаемых фильмов, чтобы уберечь свою интеллектуальную собственность, а следовательно и инвестиции. Начиная от заключения контрактов с компаниями, обеспечивающими постоянный мониторинг воздушного пространства вокруг съемочных площадок,
как в случае с седьмым эпизодом тех же "
Звездных войн", кончая намеренным "сливом" заведомо ложной информации, которая должна отвлечь внимание пользователей крупнейших социальных сетей.
Как правило, все эти способы оказываются не особенно эффективными по одной простой причине: средства защиты всегда отстают от средств нападения, а любителей кино, стремящихся по-настоящему бороться со спойлерами как явлением, примерно столько же, сколько зрителей, действительно говорящих "нет" видеопиратству. Совершенно очевидно, что чем большая секретность окружает тот или иной проект, тем большие усилия будут предприниматься стоящими за условным "забором", чтобы проникнуть в его тайны, и тем больше вероятность разоблачения, которое не пойдет на пользу никому.
Производители просто обречены отказаться от традиционных заградительных мер в пользу дозируемого и контролируемого распространения правдивой информации о кинопроектах и активной работы с фанбазой. Естественно, с непременным повышением качества самого продукта. Так как ни один даже самый замысловатый сюжетный поворот и тем более технология съемки, на сохранение которых в тайне могут быть потрачены немыслимые ресурсы, не в состоянии заменить мастерство рассказчика, превращающее с помощью магии музыки и спецэффектов даже известную с детства историю Волка и Красной Шапочки в захватывающий фантастический триллер почище, чем "
Интерстеллар".
Так что, да здравствует культурный и многообещающий спойлер, и будь проклят спойлер, раскрывающий единственный любопытный момент фильма стоимостью в годовой бюджет африканской страны.
Автор: Andrew