Своеобразная система голосования премии "Эмми" практически сводит на нет все прогнозы и рассуждения о том, кто же выйдет победителем в жесткой схватке за обладание ангелом, держащим атом в высоко поднятых руках. После того, как 10 июля 2014 года телеакадемики огласили один из самых противоречивых списков номинантов на премию "Эмми 2014", развитие ситуации в большинстве категорий стало непредсказуемым. Было бы поистине странно, если бы торжественная церемония не преподнесла никаких сюрпризов, но некоторые из них оказались слишком странными.
1. Полный триумф сериала AMC "Во все тяжкие" в пяти категориях, включая "лучшую драму", актерские работы (Брайан Крэнстон, Анна Ганн и Аарон Пол) и сценарий к знаменитому эпизоду "Озимандий" (Мойра Уолли-Бекетт), разбившему не одно сердце поклонников сериала. "Во все тяжкие" наряду с "Кланом Сопрано" считается одним из лучших драматических сериалов, когда-либо созданных на телевидении. Несмотря на то, что с момента завершения второй половины пятого сезона прошел почти год, не забыть и переключить свое внимание с драмы Винса Джиллигэна на других не менее серьезных конкурентов сериала у телеакадемиков хватило сил. Браво!
Главным же конкурентом "Во всех тяжких" с первого же эпизода, который вышел на HBO 12 января 2014 года, стала драма Ника Пиццолатто "Настоящие детективы". Даже самые верные поклонники Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана где-то в глубине своего подсознания должны признать, что "Детективы" оказались очень хороши и, пожалуй, единственные имели шанс потеснить варщиков мета. Запутанный сюжет, манера съемки, постановка, гениальные актерские работы (Вуди Харрельсон, Мэттью МакКонахи) – все это сделало детектив в жанре нео-нуара самым обсуждаемым сериалом-антологией года. И вот тут – внимание – и кроется, вероятно, главное объяснение тому, почему, несмотря на все "супер", "Детективы" все-таки "пролетели".
Телеакадемики, как и остальные здравомыслящие граждане, видимо, рассудили, что сериал, состоящий из восьми, пусть и потрясающих эпизодов, должен сражаться за звание лучшего с проектами такого же формата, то есть, мини-сериалами, несмотря на то, что создатели "Детективов" решили позиционировать свой проект именно как "драматический сериал". Недаром Джулианна Маргулис, принимая статуэтку как "лучшая актриса драматического сериала" ("Правильная жена"), отметила потрясающую работу сценаристов ее шоу, недвусмысленно намекнув на то, что написать 22-24 эпизода к сезону, в отличие от восьми, невероятно тяжелый труд. Ну, и стоит добавить, что помимо технических наград, полученных "Детективами", за свою профессиональную работу был отмечен постановщик проекта - Кэри Фукунага.
2. Теперь о сюрпризах, которые таковыми кажутся только на первый взгляд – о победе "Моей американской семейки". Несмотря на общее мнение о том, что пятый сезон шоу канала ABC был самым посредственным, и комедия из блестящей превратилась в просто хорошую, телеакадемики решили посодействовать установлению нового рекорда. Став в пятый раз лауреатом премии в категории "лучший комедийный сериал", "Семейка" догнала прежнего лидера по числу наград – комедию "Фрейзьер". Что же касается надежды, которую питали многие, на победу новичка – "Оранжевый - хит сезона", то и тут, в принципе, все закономерно. Ни "Оранжевый", ни "Бесстыдники" не являются комедиями, что, естественно, не умаляет их прочих достоинств. Немного обидно за "Теорию большого взрыва", но можно успокоиться тем, что Джим Парсонс с его четырьмя наградами попал в компанию лидеров "лучших актеров комедийного сериала".
3. Номинации шестьдесят шестой премии Американской телевизионной академии буквально вынудили идти брата против брата, а сестру против сестры. Очень уж много актеров из одного проекта конкурировали друг с другом с одной категории. Это, к примеру: Вуди Харрельсон и Мэттью МакКонахи ("лучший актер драматического сериала", "Настоящие детективы"); Билли Боб Торнтон и Мартин Фриман ("лучший актер в мини-сериале или телефильме", "Фарго"); Джессика Ланж и Сара Полсон ("лучшая актриса в мини-сериале или телефильме", "Американская история ужасов"); Мэтт Бомер, Альфред Молина, Джим Парсонс и Джо Мантелло ("лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме", "Обыкновенное сердце"); Кэти Бэйтс, Фрэнсис Конрой и Анджела Бассетт ("лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме", "Американская история ужасов").
Как мне кажется, телеакадемики просто не смогли выбрать между МакКонахи и Харрельсоном, и победил Крэнстон, естественно заслуженно; между Торнтоном и Фриманом, и награда досталась Камбербэтчу ("Шерлок"), что довольно спорно; между четырьмя актерами второго плана из "Обыкновенно сердца", и Ватсон Фримана присоединился к Шерлоку Камбербэтча. И еще не стоит забывать, что раз уж "Аббатство Даунтон" из своих двенадцати номинаций победило лишь в технической категории "лучший дизайн причесок для сериала, снятого одной камерой", вероятнее всего, телеакадемики сделали реверанс в сторону своих британских коллег, отметив работу популярного ныне в Голливуде Бенедикта Камбербэтча. Кстати, раз речь о признании актерских заслуг, то Джон Хэмм ("Безумцы") в этом году установил своеобразный рекорд: имея семь номинаций в категории "лучший актер драматического сериала", он не одержал ни одной победы.
4. В заключение нельзя не упомянуть о полном игнорировании проектов видео-сервиса Netflix - сериалов "Карточный домик" и "Оранжевый - хит сезона". Из общего количества номинаций (31) сериалы получили лишь технические награды, среди которых "затесалась" и одна актерская работа - Узо Адуба ("лучшая приглашенная актриса в комедийном сериале", "Оранжевый - хит сезона"). Та же ситуация наблюдается с сериалом "Игра престолов" канала HBO, четвертый сезон которого по мнению большинства стал лучшим. Ни Питер Динклэйдж, ни Лена Хеди не были отмечены за роли второго плана. Тем не менее, ждем третьи сезоны телепроектов Netflix и пятый сезон фэнтези HBO, и надеемся, что все у них еще впереди.
Автор: brune
P.S. Кстати, пять из восьми прогнозов, сделанных в статье "Эмми 2014". Прогнозы и факты", сбылись. Ура.