Благотворительный сетевой флэшмоб Ice Bucket Challenge распространяется со скоростью лесного пожара в жаркую и ветреную погоду. "Жертвами" этой своеобразной эпидемии оказались политики и музыканты, известные спортсмены и телеведущие, кукольные персонажи детских телепрограмм и звезды кино. И очень быстро неплохая в общем-то идея, позволившая в короткий срок собрать десятки миллионов долларов, трансформировалась в модный пиар вполне себе коммерческих проектов и отдельных знаменитостей.
Вначале это было любопытно и гармонично. Быть может, потому, что в необычной для них ситуации оказывались люди, не нуждающиеся ни в какой рекламе, и без всяких флэшмобов тратящие немалые средства на благотворительные проекты.
Или когда это делали те, кто знал о боковом амиотрофическом склерозе не понаслышке. Например, Джей Джей Абрамс, дед которого скончался от этого до сих пор неизлечимого заболевания.
А затем, стало складываться впечатление, что для многих кинозвезд стремление повеселиться и перещеголять друг друга в оригинальности принятия водной процедуры стало важнее самой причины флэшмоба.
Этот список любой желающий может продолжить своими собственными фаворитами, суть от этого не изменится. Даже если все голливудские знаменитости преследовали исключительно благородные цели и вообще стремились всячески показать, что они "такие же, как все", миссия по сбору средств на борьбу со страшным заболеванием превратилась в уж очень развеселый балаган, в котором целые съемочные группы бросали вызов другим съемочным группам, не забывая упомянуть свои высокобюджетные кинопроекты.
Лучшим его завершением должен был стать видеоролик Патрика Стюарта, который просто выписал чек и молча выпил за здоровье тех, кому он предназначен.