"Город грехов 2" - это современная интерпретация жанра нуар, смешанного с популярной графичностью комиксов, неловко балансирующая на стыке сюжетной вторичности и визуальной оригинальности. Одно можно сказать точно, фанатам первого фильма и комиксов, на которых это все основано, просмотр обязателен. Роберт Родригес и Фрэнк Миллер пусть и изрядно покоптили публику за девять лет ожидания, однако в конце концов выставили продукт как минимум достойный, полностью воссоздающий атмосферу и тон своего предшественника.
У нового фильма от братьев Вайнштейнов поразительно много схожестей с другим сиквелом, вышедшим на экраны в марте этого года – "300 спартанцев: Расцвет империи". Оба сняты по комиксам Миллера. Оба вышли значительно позже того времени, когда должны были по всем меркам и законам Голливуда ("Город грехов 2" висел в воздухе даже на два года больше, чем спартанцы). Оба были в свое время безумно популярны, обзавелись культовым статусом и многочисленными фанатами, став настоящей революцией для съемок на фоне зеленого экрана. Оба привлекли в новый актерский состав Еву Грин, которая совсем освоилась с ролями роковых женщин. Делает это она с таким блеском, что как бы ее совсем не засосало в одну воронку. В конце концов, оба ставят визуальные эффекты на первый план, а историю отодвигают на второй, при этом одновременно являясь приквелами и сиквелами к первым частям. Наконец время вредит обоим, стирая все новшество, которое так ярко было заметно в предшественниках.
"Город грехов 2" все еще является очень стильным фильмом. Родригес сделал все, чтобы визуал остался как можно более запоминающимся, и он не зря старался. Каждый кадр выглядит демонически красиво. Эффекты на заднем плане создают ощущение полного погружения в фильм. Использование стереоскопии не просто оправдано, оно необходимо. В недавнем интервью Родригес сказал, что хотел еще первую часть снимать в 3Д, но только во второй представилась такая возможность. На большом экране создается полноценная иллюзия чтения комикса. Выбор кадров, неординарное освещение, ловкое использование цвета в отдельных местах и на отдельных персонажах – это неотъемлемые части "Города грехов", то, почему многие обожают этот мир. И видимо, то же самое любит сам Родригес и конечно же Миллер, ведь они привносят это со вкусом и изяществом. Пусть новизна пропала, но качество осталось.
В очередной раз однако яркая (или в данном случае скорее интересная) картинка плохо соседствует с сюжетом. Он строится вокруг персонажа Дуайта, который пытается отомстить предавшей его любовнице. При этом в фильме очень много других действующих лиц с огромным количеством движущихся в разные стороны частей, что на каком-то этапе создает эффект эпизодичности, а героев едва не превращает в бесцветную толпу. В этот момент все и спасают актеры.
Они делают героев своими, что не дает никому затеряться на заднем плане. Микки Рурк по-прежнему шикарен в роли Марва. Его фразы настолько крепко западают в подсознание, что после сеанса продолжаешь прокручивать их в голове и тихонько посмеиваться в кулак. Брюс Уиллис, тоже перекочевавший из первого фильма, больше не впечатляет даже здесь. Он потерял ту изюминку, что делала его Уиллисом. Это не значит, что он совсем плох. Характер своего героя он сохранил в целости, но искры в глазах совсем погасли. Что уж там говорить, если Леди Гага затмила его на экране. Вот уж чего было сложно ожидать. Не зря Джозеф Гордон-Левитт так положительно стал о ней отзываться. К слову, сам Левитт в фильме великолепен. Его персонаж для экрана новый, поэтому ответственность была еще больше, но Джозеф справился с ролью на пятерку с двумя плюсами. Будет странно, если он не полюбится зрителям так же как другие герои. Суровый Дуайт очень хорошо подходит Бролину. Его актерские способности катятся по наклонной плоскости, но здесь он вписался в общую канву и успешно взаимодействовал с коллегами, не вынося сценарий на новый уровень, но и не уничтожая его.
Где "Город грехов 2" не блистает, там он по крайней мере не до конца проваливается. Родригес, опять все снимавший и режиссировавший, и продюсировавший, и писавший музыку (человек-оркестр одним словом), через девять лет после выхода оригинала наконец-то взял себя в руки, выбросил из головы "Мачете" и "Детей шпионов" и снял красивое ошеломляющее зрелище для большого экрана и любителей темных фильмов. Да и жанр нуар как никогда кстати подходит нашему времени, особенно смешанный с атмосферой темных улиц, на которых царит жестокость и насилие. Этот фильм не понравиться может многим, нужно время чтобы привыкнуть к динамичному темпу повествования и общему настрою, но те, кому пришлась по душе первая часть, останутся во всепрощающем восторге. Кто знает, возможно им придется ждать третью часть еще девять лет.
Автор: OlegD