В не таком уж и далеком будущем оружейный барон МакКален создает для НАТО нанонитов - страшно разрушительные микрочастицы, сжирающие все, на что попадают. Боеголовки с нанонитами тут же крадут, угрожая ими ключевым мировым столицам. Секретное международное подразделение G.I. Joe, приняв двух морпехов-новичков, вступает в бой с похитителями. Режиссер экзотических "Мумий" и провального "Ван Хельсинга" Стивен Соммерс решил перебэйить самого Майкла Бэя, экранизировав набор игрушек.
Первое, что срывается с губ через десять минут от начала "Броска кобры" - "Блин, как же это круто!". Соммерс провел пять лет без режиссуры не зря: замах возвращающегося на экраны постановщика экшн-приключений теперь не меньше, чем у Майкла Бэя. Первый же бой в "Броске кобры" поражает почти как "Трансформеры": кувыркаются военные джипы в клубах пламени, плазма сжигает вертолеты, солдаты извергают друг на друга ураган огня.
Заручившись бешеным успехом "Трансформеров", продюсер "G.I. Joe" Лоренцо Ди Бонавентура воспроизвел все то, что сработало с гигантскими роботами, на новом уровне. "Бросок Кобры" еще больше, чем "Трансформеры", милитаризирован, и невероятно бодр по части разрушений, взрывов и прочего экшена. В фильм вошли, кажется, все самые передовые военные гаджеты – от тех, которые уже почти реальны, до полностью вымышленных (но в которые очень хочется верить). "Щит и меч", как сказал оружейный барон из фильма – самое передовое оружие и лучшие средства защиты от него.
Круче всего, конечно, смотрятся ускоряющие бойцов "Кобры" бронекостюмы – эпизод с погоней по Парижу морпехов Дюка и Рипкорда за сексапильной злодейкой Баронессой самый ударный и зрелищный во всем фильме. Бойцы несутся по дороге со скоростью автомобиля, уворачиваясь от кувыркающихся машин и взрывов, перепрыгивая и пролетая через поезд – на этих сценах дыхание останавливается и жалко даже моргать. Погоня в Париже – лишь одна из целой обоймы зрелищных сцен "G.I. Joe", но это настоящая жемчужина CG-эффектов в кино.
Экшен в "Броске Кобры" продолжается почти непрерывно – те, кто в детстве мечтал о фильме-сплошном-сражении, здесь могут черпать драйв большими ложками. Сюжет задвинут не на второй даже, а на десятый какой-то план и сведен до уровня самых примитивных детских комиксов. С одной стороны – "Что вы хотели от экранизации серии игрушек?", а с другой – в "G.I. Joe" так грамотно смоделирован баланс сил (девочки-солдатики и ниндзи с мечами поделены поровну) и так эффектно выстроен сюжет, не перестающий увлекать неожиданными поворотами и флэшбеками, что на глупости перестаешь обращать внимание.
Радуют главные герои – мужественный морпех Дюк и смешной чернокожий Рипкорд – и множество стильно выстроенных сцен, раскрывающих историю героев: на кладбище с мотоциклом под дождем, в Африке со взрывом здания, с мужем-французом Баронессы. Не удались только экранные злодеи, сделанные предельно схематичными и картонными, – за исключением одного, который остается в тени почти весь фильм.
Наконец, в "G.I. Joe" собрали отличный актерский состав – без единой настоящей кинозвезды, зато с харизмой, талантом и огоньком.
Главных героев "Кобры" сыграли обаятельный Чаннинг Татум ("Шаг вперед") и уморительный Марлон Уайанс ("Очень страшное кино"), злодея - Кристофер Экклстон, ранее известный как майор Уэст из "28 дней спустя". Девушки – хорошая и плохая – чаровница Сиенна Миллер и обалденная, особенно в военном комбинезоне, Рейчэл Николс. На вторых ролях в "Кобре" - корейская суперзвезда Бен Хон Ли ("Объединенная зона безопасности", "Горечь и сладость") и известный по сериалу Lost чернокожий актер с непроизносимым именем Адевале Акиннуойе-Агбадже.
Из-за сплошного экшена, сюжета как из детской "войнушки" и отсутствия мало-мальски внятной "гражданской позиции" "Бросок Кобры" кажется сумбурным и на сотой минуте несколько утомляет. Но если вы понимаете, на что идете в кино, кайф от просмотра военных приключений отряда Джи Ай Джо обеспечен железно.
Стивен Соммерс извлек все уроки из неудачи с франшизой про Ван Хельсинга – и теперь возвращается с ураганно бодрой летней историей, полной милитаристского фетиша, с яркими героями и захватывающим действием. "G.I. Joe" заканчивается эффектным крючком-мостиком к продолжению – и эта франшиза Соммерса просто обязана состояться! Парни из Джи ай Джо в атаке – это настолько круто, что даже ‘giant robots’ Бэя на их фоне несколько блекнут. Перефразируя лозунг из "Звездного десанта" Верхувена: у нас есть бронекостюмы-ускорители и прочие гаджеты; все, что нам нужно – такие бойцы, как в Джи Ай Джо.
Автор: Дмитрий ‘Римайер’ Жигалов