Поговорим об оригинальных фантастических сериалах, вышедших, начиная, скажем, с осени 2013 года. Тема возникла на первый взгляд спонтанно, а на второй – закономерно, ибо наболело. Многие из нас, если не большинство, любят фантастику, в том числе и научную. В этом жанре снимать одновременно и легко и трудно. Легко, потому что найти сюжет довольно просто. Трудно, потому что этот сюжет надо не просто развить, а превратить в увлекательную историю, о которой, пользуясь названием жанра, можно сказать: "Фантастика!"
К сожалению, ситуация с фантастическими сериалами на сегодняшний день ниже среднего. И это с учетом того, что в их создании участвуют известные продюсеры и очень хорошие актеры. И если с эффектами все более или менее прилично, то сценарии и все, что это понятие включает в себя, хромают на обе ноги. Так было с продюсерским проектом
Джея Джея Абрамса "
Почти человек", вышедшего на Fox в октябре 2013 года и закрытого после первого сезона. Высокий рейтинг, который получила премьера, падал на протяжении всего сезона, поскольку ни
Карл Урбан и
Майкл Или – коп с тяжелым прошлым и робот-полицейский с чувством юмора соответственно, - ни отличные спецэффекты не спасли унылое повествование. Было откровенно скучно.
"
Разведку" с
Джошем Холлоуэем в главной роли, вышедшую на CBS в самом начале января 2014 года, в принципе, ждали. В основном, конечно, фанаты "
Остаться в живых", за четыре года соскучившиеся по Сойеру. Идея об агенте разведки с вживленным в мозг чипом, обеспечивающим ему безграничный доступ в интернет, собственно, не нова, но что с того? Надежда в основном была на захватывающий боевик с интересным закрученным сюжетом. В результате получили того же Сойера, пусть коротко стриженного и брюнета, но по сути такого же самовлюбленного типа, пусть и разведчика. Каждая серия представляла собой отдельную историю, в которой неубиваемый агент, к которому была приставлена для защиты (!) напарница на неизменных каблуках, раз за разом выходил победителем. Рейтинги упали, от второго сезона Fox отказался.
В марте текущего года на NBC вышел первый сезон сериала "
Верь", автором сценария и режиссером которого является
Альфонсо Куарон – еще одно громкое, особенно после "
Оскара 2014", имя. Сюжет похож на историю, рассказанную в фильме "
Меркурий в опасности", где персонаж
Брюса Уиллиса защищает мальчика-аутиста невзначай взломавшего правительственный код. В сериале "
Верь" члены тайной организации устраивают побег осужденному на смертную казнь Тэйту (
Джэйк МакЛафлин), чтобы тот охранял Бо (
Джонни Секвойя) от злодеев, желающих использовать сверхъестественный дар девочки в корыстных целях. Мало того, что в сериале штампы на штампе, тут еще и визуальная часть, откровенно говоря, никакая. К актерам претензий, по сути, нет, но вот к их диалогам, мотивации поступков, действиям, увы, есть. В мае канал закрыл сериал, а заодно и еще один пшик в жанре фантастики – "
Революцию".
Многие ждали июля еще и потому, что продюсерский проект
Стивена Спилберга с участием
Холли Берри "
За пределами" выходил именно в этом месяце. В пресс-релизе телепроекта говорилось о женщине-астронавте, вернувшейся из годовой космической соло-экспедиции, беременной. Отмечалось также, что ее действия поставят под угрозу будущее человечества. Интригующе? – Естественно. Стивен Спилбер, Холли Берри, которая, последовав примеру других звезд, решила найти себе сериал по душе, опытные "сериальные" режиссеры – это ли не залог успеха? Оказывается, нет. Объясню, почему. Снято и поставлено все дорого – костюмы, локации, спецэффекты, всякие навороченные футуристические штучки – все выше похвал. И актеры хорошие, и напряженные моменты имеются, но чего-то не хватает. Шаблонность сюжета - плохая корпорация, ребенок-робот себе на уме, непростые отношения с мужем - и вот это неуловимое нечто, что отделяет выдающееся произведение киноискусства от штамповки.
Что же мешает фантастическим сериалам быть увлекательными? Чрезмерное увлечение антуражем и "фантастическими деталями" в ущерб истории и мотивам персонажей.
Чтобы не заканчивать на грустной ноте, позвольте порекомендовать всем, кто еще не видел, британский мини-сериал "
Черное зеркало". Хоть сериал и не новый - первый сезон вышел в 2011 году, а второй в феврале 2013, - каждая из трех серий каждого сезона поистине "Фантастика!". Эпизоды, не связанные друг с другом, рассказывают о будущем, в котором безраздельно властвует "черное зеркало" или другими словами – монитор электронного устройства. Самое замечательное в сериале – ощущение, что происходящее совершенно реально и может случиться с любым из нас хоть завтра. Никаких инопланетян, теорий заговора и роботов-убийц - только мы и наши поступки, "которые поставят под угрозу существование человечества".
P.S. "
Под куполом", "
Остатки", "
Доминион", "
Последний корабль", "
Сотню", "
Штамм" не рассматривала, поскольку обсуждаются оригинальные проекты, не основанные на литературных произведениях или полнометражных фильмах.
Автор: brune