"Навстречу шторму" пытается быть слишком многим сразу, при этом подобно торнадо вытягивая всю глупость из заимствованных жанров. Единственное, что удалось Стивену Куэйлу, так это фильм-катастрофа, но драматические элементы истории, псевдодокументальный стиль и приключенческая примесь превратили и без того хромающий на обе ноги триллер в совершенно бесполезное и бездарное зрелище.
По сюжету пока одни люди ищут спасения от настоящего нашествия смерчей, другие добиваются встречи со стихией, чтобы испытать себя, а третьи пытаются все это изучать. Научными фактами, как можно понять даже по трейлерам, картина не полна.
Несмотря на это, торнадо могли бы вновь обрести жизнь на экране, ведь это реальный и страшный феномен природы, не новый для публики, но все еще до конца не раскрытый на большом экране. Однако вместо того, чтобы выбрать какое-нибудь реальное событие и раскрутить сюжет вокруг него, сценарист Джон Сьютнем предпочел на сплошную фантастическую основу намазать несколько сырых историй о неинтересных персонажах, даже толком не связанных между собой.
В отличие от Роланда Эммериха, которого можно считать признанным мастером жанра, Стивен Куэйл не умеет знакомить своих героев со зрителем. В результате вступление фильма получается слишком длинным, а сопереживать Ричарду Армитэджу и Саре Уэйн Кэллис по-прежнему не тянет. Диалоги же настолько плохи, что хочется заткнуть себе уши попкорном и наблюдать картинку в тишине и спокойствии.
Благо главные персонажи картины – это вне всякого сомнения сами торнадо. Команда по визуальным эффектам неплохо потрудилась, чтобы сделать их максимально реалистично выглядящими и устрашающими. Разрушения же ими производимые приведут в восторг любителей жанра. Машины, дома, люди, деревья, даже огонь – все закручивается в дьявольскую воронку с треском и скрежетом под знатные вопли массовки о помощи. Фильм выдержан в серой холодной атмосфере, что добавляет аромата саспенса, должно поддерживаемого вовремя вступающей музыкой Брайана Тайлера.
В остальном же зрелище можно охарактеризовать как глупое и нисколько не трогающее. Ричард Армитэдж, отошедший от своей великолепной роли Торина в "Хоббите", играет тускло и как-то отстраненно, да и моментами, где он мог бы выложиться, его обделили. Кэллис выполняет написанное в сценарии неплохо, но опять же без изюминки. Однако ее героине по крайней мере веришь. Другие актеры ничем не выделяются, только поддерживая своих партнеров.
Формат найденной пленки вредит зрелищности картины и ничего по сути не добавляет в замен. При этом режиссер не выдерживает весь фильм в этом стиле, а скачет туда-сюда, то показывая события со стороны, а то снова возвращаясь к повествованию от первого лица. Картинка дрожит, вокруг все трясется и улетает. Зато сняли за сравнительно небольшой бюджет.
Так вот получить удовольствие все же можно. Смотреть на фильмы катастрофы всегда весело. Пусть "2012" и "Послезавтра" стоят на совсем другом уровне, "Навстречу шторму" - это все же иногда впечатляющее, иногда интригующее, должно быстрое и непритязательное фантастическое зрелище, по меньшей мере ненадолго развлекающее. Вот только денег за поход в кинотеатр оно вряд ли стоит. Это фильм-пшик. Громкий, наивный, глупый, чем-то напоминающий "Акулий торнадо" по своей абсурдности, но никогда над собой не смеющийся. А зря.
Автор: OlegD