Свершилось то, что и должно было случиться. Студия Warner Bros. отказалась от опасного для нее противостояния с конкурентами из Marvel и уступила Капитану Америке дату премьеры. Уступила после неоднократных заявлений ее руководства о том, что никаких планов по отступлению нет. Продемонстрировав неуверенность в столь принципиальном противостоянии, студия подорвала доверие не только к конкретному фильму, но и ко всей стратегии развития киновселеной DC Comics.
Для начала немного истории. Проблемы у фильма "Бэтмен против Супермена: Рассвет Справедливости", не удостоившегося еще столь витиеватого названия, начались еще в январе 2014 года. Тогда было объявлено, что намеченная на 17 июля 2015 года премьера не состоится. Согласно официальной версии, это оправдывалось "сложностью визуализации истории". Чуть позже появилась еще одно объяснение - травма, которую получил исполнитель роли Бэтмена Бен Аффлек.
В самом изменении прокатного графика не было ничего необычного. Такое случалось и ранее с не менее одиозными проектами. Куда любопытнее было другое - новая дата премьеры. Она совпадала с датой выхода тогда еще безымянного фильма студии Marvel. Предположения о том, что руководство Warner Bros. по какой-то причине упустило из виду возможность острого противостояния и, как следствие, потерю значительно части кассовых сборов очевидно несостоятельны.
Это был вызов. Основанный ли на крайней уверенность в величии сиквела "Человека из стали", рядом с которым любой проект "заклятых друзей" выглядел незначительным, или на иных умозаключениях, неизвестно. Но это был вызов. Студия Marvel приняла его и уже весной объявила, что соперником Бэтмена, Супермена, Чудо-Женщины, а также целого отряда культовых злодеев станет Капитан Америка, точнее третий фильм о ключевом персонаже команды Мстителей.
Практически сразу представители обеих студий обменялись с помощью СМИ бравурными заявлениями, из которых следовало, что ни одна из сторон не собирается уступать 6 мая 2016 года своему конкуренту. Рынок отреагировал на это падением стоимости акций Warner Bros. и увеличением стоимости акций Walt Disney.
Но уже в апреле после того как глава департамента Warner Bros., отвечающего за домашний прокат, осторожно охарактеризовал столкновение двух фильмов как "бессмысленное", дальнейшее развитие событий стало очевидным: создатели "Бэтмена против Супремена" ищут достойный способ отступить, сохранив при этом лицо. Однако сделать это не удалось. В конце июля глава компании Marvel Кевин Фейдж еще раз подтвердил незыблемость позиций Капитана Америки, и 7 августа студия Warner Bros. объявила о переносе даты премьеры "Бэтмена против Супермена" на 25 марта 2016 года.
Не нужно быть слишком крупным экспертом в кинопрокате, чтобы понять странность этого решения. Если бы речь шла о прокатном окне в канун Дня Благодарения, или же перед рождественскими праздниками, когда голливудские мэйджоры стремятся выпускать самые масштабные свои проекты, отступление Бэтмена сотоварищи не выглядело бы столь отчаянным. Но март, который традиционно считается "полумертвым сезоном", годным для премьер второстепенных картины, вроде "Гнева титанов" или "Джека - покорителя великанов", и лишь изредка выстреливающий хитами, вроде "Голодных игр", иначе как "могилой" для главного фильма года Warner Bros. не назовешь.
Тем более, что стартовать придется в окружении сразу нескольких "темных лошадок", вроде "Варкрафта" и, возможно, "Прометея 2".
Студия поспешила подсластить пилюлю масштабным анонсом премьер вполоть до 2020 года, но впечатление было уже испорченно. Неуверенные метания с ключевым кинопроектом, от которого, собственно, зависит судьба всей киновселенной DC Comics свидетельствуют о том, что ни четкой программы развития, ни уверенности в своих силах у студии нет.
Автор: Andrew