На пресс-конференции в рамках проведения выставки Comic-Con 2014 режиссер
Питер Джексон и актеры
Бенедикт Камбербэтч,
Энди Серкис,
Эванджелин Лилли,
Кейт Бланшетт и
Орландо Блум обсуждали заключительную часть трилогии - "
Хоббит 3: Битва пяти воинств". Выдержки из беседы представлены порталом Collider.
Питер, к тому времени, как третья часть изменила название с "Хоббит 3: Туда и обратно" на "Хоббит 3: Битва пяти воинств", были ли готовы какие-нибудь постеры со старым названием?Питер Джексон: Да, один, и я храню его. Со временем он станет очень ценным. Но вообще никаких постеров мы не выпускали. Но приятно, что у меня есть один.
Питер, Вы можете рассказать о том, как меняется тон повествования от первого к третьему фильму?Питер Джексон: Тон повествования изменяется по очень понятной схеме - от довольно наивного и невинного до мрачного. К тому времени, как мы закончили работу над третьей частью, которая является самой эмоциональной и напряженной из трех, я думаю, именно она стала моей любимой, если честно. Это не просто слова. В ней есть нотки триллера. Когда вы досмотрите фильм до конца, вы почувствуете, что самое время продолжить повествование в "
Братстве кольца". Появится ощущение, что путешествие продолжается. Я всегда держал в голове шесть фильмов. Спустя годы, когда все закончится, мир, показанный в этих фильмах, будет существовать в серии из шести частей. Именно с этой позиции будущие поколения будут его воспринимать.
Бенедикт и Энди, как долго вам пришлось тренировать свои голоса для ваших персонажей?
Бенедикт Камбербэтч: Недолго, потому что я понижал регистр голоса. У меня наготове всегда было много меда и имбиря. Когда мы начинали работать с технологией захвата движения и первыми сессиями, а после - на стадии постпродакшн, я делал это без модуляций. Я разогревал голос, затем делал специальную заминку и молчал в перерывах.
Энди Серкис: В процессе работы мы поняли, что передать размер персонажа с помощью голоса можно, пропустив голос актера через спикеры, а далее варьировать его тональность. Это очень пригодилось со Смаугом и Конгом – создавать ощущение масштаба и силы, и объема легких. Если ты играешь дракона в 150 футов или гориллу в 25 футов, очень трудно передать мощь такого персонажа, используя только силу собственного голоса. Дыхание - действительно важная часть в создании правдоподобного персонажа, и об этом надо всегда помнить.
Бенедикт, если в "Пустоши Смауга" Вы только разогревались, то в "Битве пяти воинств" Вы, наверняка, "сорвались с цепи"?Бенедикт Камбербэтч: Да, это так. Я пикирую вниз и творю то, что невозможно в книгах, стоящих на книжных полках по всему миру. Но я вам больше ничего не скажу, кроме того, что было круто участвовать в следующей части этого путешествия. В третьем фильме вас ждет потрясающе страшный конец.
Питер, как Вы собираетесь превзойти сражение в "Возвращении Короля" сражением в "Битве пяти воинств"? Это было трудно?Питер Джексон: На сражении держится основная сюжетная линия. И я, в принципе, не думаю о ней, как о битве. Любое сражение – самодостаточно и автономно. У нас же, развитие всех наших персонажей происходит по ходу этой битвы. Когда они ввязываются в драку, развитие повествования набирает обороты. То, что происходит в середине сражения, изменяет линии некоторых персонажей. Сидят ли они на привале или сражаются, битва все равно является частью повествования. Весь фильм будет очень напряженным, с элементами триллера, как я уже сказал. В битве всегда можно убить одного или двух героев, и бог знает, скольких еще. Поэтому, возможно, несколько персонажей погибнет в третьей части. Мы можем себе позволить те эмоции, которых у нас в "Хоббите" еще не было. Мы определенно готовы к битве в этом фильме.
Вы можете рассказать о создании Тауриэли, персонаже Эванджелин Лилли, которой нет в книге?Питер Джексон: Создание Тауриэли было чисто техническим решением, и в нем нет ничего захватывающего. В книге Бильбо и гномы попадают в плен в Лихолесье, а затем бегут из него. Толкиен написал о тамошнем короле, но даже не назвал его по имени. В книге это просто событие, которое случилось с гномами во время их путешествия, но мы захотели немного расширить эльфийскую тему. Для сюжетной линии нужны три персонажа – вы не создадите линию с двумя героями. Итак, у нас был Трандуил, эльфийский король, и его сын Леголас. Нам нужен был третий, и мы приняли намеренное решение ввести героиню, потому что эльфийские женщины считаются очень сильными. В основном, нам просто была нужна горяченькая штучка. Вот и все. Мы хотели развить историю, которая зародилась в Лихолесье, и поддерживать ее на протяжении всего фильма вплоть до его конца.
Эванджелин, каково было сыграть героиню, которой нет в книге?Эванджелин Лилли: Если забыть о том, что фанаты горели желанием съесть меня на обед, я считаю, что мне повезло открыть месторождение золота. Ни у кого не было в голове устоявшегося образа моей героини – как она должна выглядеть или вести себя. Так что, у меня был карт бланш. Никто не мог сказать мне, какой должна быть Тауриэль кроме Питера Джексона,
Фрэн Уолш и
Филиппы Бойенс. Мне было очень жаль
Мартина, когда я узнала, что его взяли на роль Бильбо. Он был идеальным кандидатом, но я думала о том, как он сумеет справиться с ответственностью. Нашей главной целью была демонстрация отличий между Тауриэлью, принадлежавшей к низшей касте эльфов, и высшими эльфами, которых вы видели во "Властелине колец". И я твердо решила не пересматривать трилогию, потому что, если бы я сделала это, я бы бессознательно стала подражать Кейт Бланшетт. Я бы просто не смогла остановиться. Поэтому я выполнила обещание, данное себе, для того, чтобы Тауриэль стала полностью уникальной эльфийкой-воительницей из Лихолесья.
Кейт, о чем Вы будете скучать больше всего?Кейт Бланшетт: Мне будет не хватать мысли о том, что я могу сделать это еще раз. Мое участие в фильме ничтожно мало, но четыре недели, которые я провела на площадке, изменили правила игры для меня. Я большой и старый фанат творчества Питера, поэтому возможность вновь поработать с ним над историями, которые оказывают такое глубокое воздействие на все вокруг не только как фильмы, но и как момент созидания, бесценна. Прийти туда же, где ты был 10 лет назад, можно, наверное, только в русском театре, но очень редко в кино. Я знаю, что этому больше не суждено повториться, и эта мысль делает меня слегка печальной и старой.
Орландо, Кейт, расскажите о том, как вы вернулись к своим персонажам из "Властелина колец", с какими трудностями столкнулись?Орландо Блум: Мы долго обсуждали с Питером и Фрэн, есть ли смысл в появлении Леголаса в "Хоббите", какова будет арка повествования и его история? Поскольку Леголас не упоминается в книге "Хоббит", у нас была возможность вернуться и придумать, чем он занимался до того, как появился в "Братстве кольца". Они действительно все продумали, так что, вы все увидите в конце.
Кейт Бланшетт: У вас есть доверие и фанбаза, некоторые представители которой являются также поклонниками книг, а некоторые любят именно то, что создала наша команда. И лично я верю, что самое значимое достижение "Хоббита" заключается в том, что он, как и многие прекрасные литературные произведения, ожил и зажил собственной жизнью.
Питер, а Вы или кто-то еще не планируете заняться "Сильмариллионом" Толкиена?Питер Джексон: А вы сами не хотите? Дж. Р. Р. Толкиен продал права на экранизацию "Хоббита" и "Властелина колец" в конце 60-х, но "Сильмариллион" не был даже дописан. Часть книги написал сам Толкиен, а остальное после его смерти дописал его сын. Он же и опубликовал книгу. Так что, права на экранизацию "Сильмариллиона" никогда не продавались, и владельцы не заинтересованы в обсуждении экранизации с кем-либо. Вот такая ситуация.