Мы уже видели попытку Бретта Рэтнера влезть в разгорающийся огонь экранизаций комиксов и экранных воплощений известных героев. Речь конечно же идет о фильме "Люди икс: последняя битва", получившемся одновременно безумно развлекательным и досадно глупым. Теми же проблемами страдает и "Геракл", экранизация одноименного комикса от автора Стива Мура. Увы, не везет Рэтнеру с комиксами. Пусть эпик, разворачивающийся в декорациях Древней Греции, получился не столь большим разочарованием, он также ни в коем случае не стал откровением.
Как и пропагандировалось в рекламной кампании Paramount Pictures, тяжелая основная задача ложится на ставшие еще более мускулистыми плечи Дуэйна Джонсона. Как никогда прежде напоминающий скалу, Джонсон крушит вражеские легионы, швыряет лошадей через плечо и отправляет зеленых воинов мощным пинком обратно в загробный мир, попутно не забывая спасать Йена МакШейна, смиренно простирающего руки навстречу верной смерти. Однако с той же ловкостью, с которой Дуэйн ловит стрелы (иногда болезненно напоминая о Царе скорпионов), он играет и драму. Это однозначно не то, за что все его любят, но нельзя не признать наличие таланта за широкой спиной этого парня. Он выкладывается и заметно старается сделать все от него зависящее, чтобы фильм работал. От этого Геракл точно выигрывает, но что самое главное, действительно работает.
Правда недолго. Несмотря на наличие широко известных двенадцати подвигов, сценаристы Райан Кондал и Эван Спилиотопулос решили избегать их сюжетов. Да и база в виде комикса Стива Мура по последним откровениям его коллеги Алана Мура оправдывается больше трактовкой персонажа, чем самими событиями. В действительности Геракл больше приключенческий семейный фильм, чем эпическое фэнтези. Многое об этом говорит мягкий рейтинг PG-13 (лицам до тринадцати можно смотреть только в сопровождении взрослых). Рэтнер не медлит показать голую попу Ребекки Фергюсон, но на впечатляющий экшен его уже не хватает. Битвам отчетливо не достает должной эпичности и брутальности. Все как-то слишком по-детски мультяшно и постановочно. Оператор крутит камерой без необходимой изящности и плавности, все заправлено невротическим монтажом Марка Хелфрича, и в итоге зрители часто остаются в тумане земляной пыли, кулаков и бьющихся друг об друга мечей. Зато нацепившим на нос стереоскопические очки навстречу будут лететь всякие предметы.
Рэтнер однако в очередной раз показывает, что стилистическая оправа – его сильная сторона. Фильм не только выдержан в одном тоне, с мрачной атмосферой и суровым героем в центре (которому все-таки не хватает глубины, но это уже не вина Дуэйна Джонсона), но и может похвастаться целым набором именитых художников. От Роберта Каупера, засветившимся своей работой над "Царством небесным" и "Малефисентой" до Яни Темиме, создававшей костюмы для франшизы о Гарри Поттере. Так что со вкусом у Геракла все в порядке. Запоминающиеся необычные декорации несут с собой дух Древней Греции, разбавляя визуальный тон картины разными красками.
Прибавляет к общему впечатлению и юмор, которым приятно сдобрена картина. Он ненавязчивый, местами довольно остроумный и во всяком случае веселый. Тем более что Джонсон большой мастер выкладывать смешные фразы, точно понимая их место и назначение. Харизма у великана никуда не исчезла и сколько бы он не пытался ее прятать за грозным взглядом, она буквально искрится в его глазах.
В результате под правильно подобранную музыку Геракл может стать достойным похода в кино развлечением, а может обернуться изрядным разочарованием. Из разряда ни то ни се он дарует достаточно крепкий одноразовый просмотр. Дуэйн Джонсон поигрывает на радость девушкам мускулами, хотя потенциальной франшизой здесь не пахнет. Это по своей сути очередной типичный голливудский блокбастер, обделенный интересными персонажами или замысловатым сюжетом, но насыщенный яркими визуальными эффектами, как всегда искусно прикрывающими все недостатки картины. И с какой-то стороны это даже может показаться правильным, ведь это в конце концов очередная экранизация очередного комикса. Просто в этот раз про Геракла.
Автор: OlegD