Сегодня название "Планета обезьян" вызывает в памяти большинства представителей Homo Sapiens не одноименное произведение писателя Пьера Булля, а в лучшем случае фильм 1968 года с Чарлтоном Хестоном. В худшем - неловкую попытку перезапустить некогда популярную франшизу, которую предпринял в 2001 году Тим Бертон. Юное поколение и вовсе знает лишь Цезаря в исполнении Энди Серкиса. Однако был еще один странный проект, о котором сейчас уже почти никто не помнит. Обезьяний бунт планировали поднять... Оливер Стоун и Арнольд Шварценеггер.
Дело было в начале 90-х годов прошлого века, когда и тот и другой находились в зените своей славы и могли жонглировать практически неограниченными ресурсами и рассчитывать на поддержку со стороны руководства крупнейших киностудий.
Концепция той версии "Планеты обезьян" была столь безумна, что помноженная на безусловный режиссерский талант Стоуна и фактуру Шварценеггера, она могла действительно "выстрелить". Действие предполагалось перенести в недалекое будущее, когда человечество (сюрприз!) оказалось на грани вымирания из-за эпидемии странной болезни. Группа ученых во главе с талантливым генетиком Уиллом Робинсоном выясняет, что неведомая ранее "чума" является своего рода часовой бомбой, заложенной в основание человеческой цивилизации еще в Каменном веке.
Вместе со своим коллегой он совершает путешествие в прошлое с помощью изобретенной буквально накануне машины времени, чтобы устранить смертельную опасность. Исследователи оказываются в мире, в котором идет война на истребление между высокоразвитыми обезьянами и не столь успешными племенами Homo Sapiens. Коллеги находят маленькую девочку, обладающую иммунитетом к страшной болезни, запрограммированной нанести последний удар человечеству через многие тысячи лет. Они спасают ее от безжалостных приматов и тем самым выигрывают битву за будущее.
Предполагалось, что Арнольд Шварценеггер сыграет лидера человеческого сопротивления, оказывающего путешественникам во времени всю посильную для его отсталой расы помощь.
Все это должно было каким-то образом быть связано с библейскими текстами, якобы являющимися шифровкой с предсказаниями всех важнейших исторических событий, и даже содержать некие намеки на мифологию "Властелина колец". Словом, проект должен был получиться эпическим по размаху и затратам. Но не случилось.
Боссы киностудии потребовали добавить в сценарий больше юмора. Например, невероятно смешную с их точки зрения сцену, в которой обезьяны безуспешно пытаются научиться играть в бейсбол. Авторы проекта быстро погрязли в поправках и новых версиях, и проект скончался, так до конца и не родившись.
Быть может, это и к лучшему. Но, если бы у Оливера Стоуна и Арнольда Шварценеггера тогда действительно получилось, то, вероятнее всего, не было бы ни римейка 2001 года, ни "Восстания планеты обезьян" 2011.
Автор: Andrew