Именно этим Джона Хилл и Чаннинг Татум успешно занимаются на протяжении второго фильма — веселятся сами и веселят других. Веселье на любой вкус, шутки от простецких мейнстримовых для всех до "специальных", с намеками на свои фильмографии, голливудские хиты, известных экранных персонажей, поток сиквелов и прочие изыски для искушенных интеллектуалов. Во второй части парни стали даже более гармоничной и притертой парой, сказывается опыт совместной экранной жизни. Глядя на них, забываешь о многостраничном сценарии (Родни Ротман, Джона Хилл и др.), потому что они стали похожи на stand-up комиков, из которых шутки льются свободным потоком как из рога изобилия, а самоирония безгранична.
Парни повзрослели, в первой части шутки по поводу их возраста ограничились рубежом 30 лет, здесь сарказм их босса капитана Диксона (Айс Кьюб) раздулся до 50. Из школы Шмидт и Дженко перекочевали в колледж, но суть работы осталась прежней — поиск наркодилеров. Совместное расследование буксует. "Козлов пустили в огород", они снова возвращаются на десяток лет назад, вспомнив о своем нереализованном. Дженко о несостоявшейся спортивной карьере, Шмидт о несостоявшейся карьере светского ловеласа. Завязав контакты, первый среди футболистов, второй среди местной интеллектуальной элиты, они решают в целях эффективности расследования двигаться каждый своим путем. Надолго ли хватит самостоятельности у "разлученных близнецов"?
Дуэт Хилл-Татум, ботан-мачо, был неожиданно хорош в первой части. Однако противоположности они не только в этой ипостаси. Джона шутит с каменным лицом и, как говорит Чаннинг, расколоть его невозможно, что мы и наблюдаем в самых рыдательно-веселых сценах. Вспоминается непроницаемый Бастер Китон. Сам Татум в любую минуту готов взорваться, полуулыбка не сходит с его лица, а в глазах пляшут чертики. Видно, что они по-партнерски понимают и чувствуют друг друга. Напомню, что в 2013 компания Сета Рогена и Джеймса Франко, с которой давно связан и Джона, приглашала Татума в свой "Апокалипсис" на убойное камео "цепного пса".
Юмор в этот раз замешали очень круто. Великолепные финальные титры как отдельный жизнерадостный и яркий клип, что на таком уровне умеет делать в своих фильмах разве что Дэвид Финчер. Неожиданно эротичный осьминог, возлюбивший Шмидта. Искусство открывания пивных бутылок на вечеринке от Татума. Боксерский спарринг Шмидта с партнершей женского пола. Визит в интересах расследования к мистеру Уолтерсу и Эрику, которые в конце первой части оказались за решеткой. У Шмидта по стечению обстоятельств напрягаются отношения с капитаном Диксоном и сцены их общения отдельный деликатес.
Кейт Бланшетт случайно путают с карт-бланш, а Джону Хилла с Сетом Рогеном. Ботану Шмидту посчастливилось оказаться за рулем новенькой ламборгини и почувствовать себя Бэтманом. В фильме на удивление много экшена, без преувеличения уровня хороших блокбастеров, и даже ботан вынужденно подтягивается к своему мачо-напарнику. А еще они ходили к психологу (бедный психолог), а еще лобстеров варили — специально пересмотрела любимую Джоной комедию "Энни Холл", чтобы вспомнить как не менее весело делали это в 1977 Вуди Аллен и Дайан Китон. Очень изящно зрителю напомнили обо всех ролях Татума — спортивные драмы, G.I.Joe, Супер Майк. Каждый эпизод это органичная часть действа, но и отдельная самодостаточная короткометражка.
Конечно, фильм в первую очередь несдержанная черная комедия с не детским рейтингом R. Но это и ироничный комплимент подростковым романтическим комедиям, криминальным боевикам, полицейским историям. В момент самой тесной близости напарников Шмидта и Дженко вспоминается раненый Мартин Риггс, который предлагал поцеловаться Роджеру Мурто, пока никто не видит. И да, парочка Хилл-Татум это смертельное оружие, и как напарники-полицейские, и как комики-импровизаторы. К тому же оказавшаяся в весьма теплой компании — контрабандист "Призрак" (Питер Стормаре), его "хрупкая" дочурка Мерседес весом под центнер (Джиллиан Белл), черные братья-близнецы Лукас, пассия Шмидта Эмбер Стивенс, футболист-мистик Уайатт Расселл (отказавшийся ради фильма от "Голодных игр").
Режиссеры Фил Лорд и Крис Миллер не уронили планку первой части, сделали отличную пародию на современный Голливуд и самопародию (наметили широкий фронт работ на пару десятков сиквелов!). Не знаю, на сколько хватит энтузиазма им и главным напарникам-актерам, но третьей части очевидно быть. Фейерверк задумок и фантазий впечатляет, а добросовестность работы всей команды заслуживает отдельного упоминания.
Автор: Constance