26 июня в российский прокат выходит многообещающий триллер под названием "Лок" с бородатым Томом Харди в главной роли. Сюжет строится вокруг менеджера по строительству Айвена Лока, который вынужден ночью ехать в Лондон на роды своего внебрачного ребенка, о котором он даже не подозревал. При этом сидя в кресле автомобиля он должен решить еще кучу проблем, от которых зависит его дальнейшая жизнь, с помощью одного лишь телефона. Автором сценария и режиссером в этом фильме выступает номинант на премию "Оскар" за сценарий к фильму "Грязные прелести" Стивен Найт, чей режиссерский дебют "Эффект колибри" был принят весьма прохладно.
Судя по всему, этой лентой он хочет реабилитироваться перед зрителями. Главной же изюминкой фильма является то, что герой с первых минут фильма и в течение всего повествования постоянно находится в своем автомобиле и почти постоянно разговаривает по телефону. Весомым плюсом фильма является критика, его тепло приняли на Венецианском кинофестивале, где критики после показа удостоили Харди оваций, в один голос отмечая его сильную актерскую игру. Надеемся, что после всего выше сказанного у вас не должно возникнуть сомнений в необходимости просмотра фильма, снятого всего за 8 ночей, где один лишь актер виртуозно приковывает к себе ваше внимание на протяжении полутора часов. Любопытный факт — Харди научился водить машину 30-летним по условиям актерского контракта; потом дополнительно занимался экстремальным вождением.
Порой трудно вспомнить, сколько раз Майкл Бэй твердил, что хочет расстаться с "Трансформерами" и что у него больше нет желания снимать очередное продолжение. Но, судя по всему, это случится ох как нескоро, ведь спустя 3 года он вновь садится в режиссерское кресло и на большие экраны выходит новая часть франшизы "Трансформеры 4: Эпоха истребления". Сюжет нового фильма будет строиться вокруг изобретателя Кейда и его дочери Тессы, сделавших важное открытие, которое делает их предметом преследования правительственного агента. Одновременно группа древних и мощных Транформеров нацелена на полное уничтожение всех, кого встретит на своем пути. Сюжет, конечно, хоть и кажется местами заезженным, но это не главное, потому что прежде всего этот сериал любят за ураганный и зубодробительный экшен, которого, судя по трейлерам, будет не мало. В актерском составе произошли кардинальные изменения. На замену Шайе ЛаБефу, который на протяжении трех картин спасал мир от вторжения пришельцев, пришел Марк Уолберг. К себе в компанию он прихватил Николу Пельтц, Стэнли Туччи, Джека Рейнора, а также Джона Гудмена и Кена Ватанабе. Двое последних озвучили в фильме автоботов, Хаунда и Дрифта, вот только жаль, что услышать их голоса мы не сможем. Ну и последней важной деталью является то, что фильм снят новыми IMAX камерами, что позволяет добиться самого наилучшего качества картинки. Посмотреть на все это чудо можно будет уже с 26 июня.
"Враг" — второй совместный фильм канадца Дени Вильнева и Джейка Джилленхола по роману Жозе Самараго "Двойник". На кассете из видеопроката герой Джейка Джилленхола с изумлением видит... себя, т.е. почти буквальную свою копию. Оправившись от первого шока, он с маниакальной настойчивостью безрезультатно ищет свой клон и постепенно отрывается от реальности, все больше проваливаясь в мистический сюрреализм. Предыдущая работа Вильнева и Джилленхола "Пленницы" стала событием в жанре триллера. Роман Нобелевского лауреата по литературе португальца Жозе Самараго написан в жанре притчи, гуманистической и ироничной. У таких историй обычно более узкая фанатская аудитория, чем у детективных триллеров, о чем свидетельствует и более низкая оценка на IMDb (8,1 vs 6,9). Фильм по первым отзывам получился своеобразный, атмосферный, местами иллюзорный, символичный и отстраненный, местами чувственный и захватывающий, в общем, классический артхаусный. Компанию Джейку составляют Мелани Лоран, Сара Гадон, Изабелла Росселлини. В прокате с 26 июня.
3 июля стартует премьера второй части довольно успешной комедии "Мачо и ботан" 2012 года — "Мачо и ботан 2". В этот раз горе-полицейским предстоит работать под прикрытием в местном колледже. Герои Джоны Хилла (Шмидт) и Чаннинга Татума (Дженко) реалистично вживаются в свои роли студентов: Дженко вступает в футбольную команду, а Шмидт присоединяется к богеме студенческого общества. Такие разные компании и увлечения дают о себе знать, друзья начинают сомневаться в том, могут ли они доверять друг другу как и раньше. У руля фильма все тот же режиссерский тандем — Фил Лорд и Крис Миллер. К актерской команде присоединился один из самых любимых шведских актеров, одинаково виртуозный в фестивальном кино и блокбастерах, Питер Стормаре. Сиквел имеет рейтинг R, как и первая часть, что гарантирует зрителю обилие дерзких и откровенных шуток и диалогов. Можно принимать или не принимать такого рода стеб и черный юмор, но невозможно пропустить шоу парочки Хилл и Татум, оскаровского номинанта 2014 за "Волк с Уолл-стрит" и, по слухам, вероятного оскаровского номинанта 2015 за "Охотник на лис". Сборы в мировом прокате на сегодня больше 100 млн. при бюджете 50 млн.
"Теорема Зеро" — новое творение Терри Гиллиама, гения авторского кино, на старую тему маленького одинокого человека и бюрократической машины с поправкой на эпоху виртуальности. Коэн Лет (дважды лауреат "Оскара" Кристоф Вальц) — аутист в пассивных поисках смысла жизни, работающий с разрешения Босса (Мэтт Дэймон) дома над разгадкой космологической теоремы Зеро. Контекст фильма довольно хаотичен, но в нем есть аллегорическая троица отца, сына и виртуальной блудницы Бейнсли вместо святого духа, которая (троица) ведет с эксцентричным и не слишком привлекательным протагонистом душевные беседы с философско-религиозным подтекстом, переходящие в острую полемику. В роли Бейнсли красавица-француженка и самая многообещающая актриса (премия "Сезар 2010") Мелани Тьерри. Старый знакомый Гиллиама Мэтт Дэймон принял предложение режиссера, даже не читая сценарий. Тильда Свинтон и Бен Уишоу снимались фактически бесплатно. Фильм был номинирован на главную премию Венецианского фестиваля 2013 "Золотой лев", в мировом прокате с сентября 2013. Мнения критиков, как и обычно в случае с творчеством Гиллиама, разделились в равных пропорциях между адептами и противниками. Первые считают фильм добрым, эмоциональным и визуально продвинутым, вторые не увидели в нем ничего, кроме банальной беспомощности и депрессивного глубокомыслия. Сам Гиллиам говорит: "Не знаю сам до конца, что я делаю, пока фильм не снят. Просто говорю то, что мне кажется правдой". Уже 3 июля вы сможете составить свое мнение.
Всем максимум удовольствия от просмотров!