В последнее время видеоигры все больше и больше уходят в сторону кинематографичности, предпочитая её сетевой интеграции или другим видам развития игровой индустрии. Большинство разработчиков стараются сделать их понятными и доступными любому современному пользователю, чтобы впервые взявший в свои руки джойстик человек мог сразу начать игру. Но простоты недостаточно – ведь игры отличаются от других видов искусства тем, что обладают интерактивностью, то есть возможностью человека взаимодействовать с происходящим на экране. Мышка, геймпад и клавиатура являются инструментами, но возможности управлять человечком в графическом мире не хватит, что увлечь человека надолго. Поэтому, самые разные современным компании разработчиков разрабатывают необычные и интересные способы игры.
Небольшие и не особо известные студии разрабатывают простые, но глубокие творческие инсталляции. Примерами таких игр служат flower и Journey, вышедшие на консолях PlayStation. Они обладают простым и понятным интуитивным управлением, красивым визуальным рядом, приятной музыкой и творческой креативностью. Эти проекты скорее походят на ожившие картины, в них нет типичных для игр элементов интерфейса, стрельбы, а иногда в них нет даже главного героя. Завязаны они, в основном, на необычном для видеоигр управлении и интересных творческих идеях.
Telltale Games, только недавно обретшая популярность, предпочитают несколько иную систему, так называемого «интерактивного сторителлинга». Игра демонстрирует срежиссированную историю, а игроку нужно выбирать некоторые варианты развития этой самой истории. В зависимости от выбора игрока, она может развиваться по-разному. Самыми известными являются их проект по сериалу "Ходячие мертвецы", а также подходящая к завершению история The Wolf Among Us по вселенной Fables, сделанная в стиле нуар-детектива и рассказывающая о жизни героев классических сказок (Белоснежка, Серый Волк, Красавица и Чудовище) в современном Нью-Йорке. Также они работают над игрой во вселенной Game of Thrones, которая, скорее всего, будет являться приквелом к событиям сериала.
Более известные и крупные компании делают уже более приближенные к блокбастерам по качеству и бюджету проекты, а слово "геймдзиайнер" они гордо заменяют на "режиссер". Qunatic Dream – самый яркий представитель такой компании. Сделавшие легендарную детективную историю Heavy Rain, а также подвергшийся жесткой критике Beyond: Two Souls о приключениях девочки и некоем загадочном нематериальном существе по имени Эйдан, они смогли задать чуть ли новый игровой жанр, который в народе называют «интерактивное кино». Персонажей играют реальные актеры, такие как Эллен Пейдж и Уиллем Дефо, эмоции и движения лиц которых передаются посредством Motion Capture, а операторская и режиссерская работа вполне могут конкурировать с современными представителями кинематографа.
Самым же успешным стал проект, о котором знает любой геймер – The Last of Us, являющийся эксклюзивом для консоли PlayStation 3 и готовящийся к выходу в обновленной графике на PlayStation 4. Глубина проработки игры великолепна – игра актеров находится на уровне мировых блокбастеров Голливуда, у них даже сбивается дыхание во время интенсивного бега и действий. При этом сумевшие сохранить классический геймплей с элемента экшна, компания Naughty Dog совершила высочайший прорыв, заставив критиков сравнивать The Last of Us не с другими видеоиграми о зомби-апокалипсисе, а с кинофильмами, такими как "28 дней спустя" и "Дорога". Вышедшая год назад, игра и по сей день считается эталоном среди приключенческих видеоигр. Всем кто этого еще не сделал, от себя лично реккомендую купить PlayStation 4 и обязательно пройти "Одни из нас", этот шедевр стоит того.
Появившийся на так давно на консоли нового поколения PS4 мистический триллер Murdered: Soul Suspect рассказывает историю о детективе Ронане О’Конноре, который был убит преследуемым им же серийным убийцей. Однако, не нашедший покоя после смерти, Ронан возвращается в мир живых в обличие призрака, и даже смерть не остановит его от желания восстановить справедливость в своем городе. Вместе с молодой девушкой-медиумом по имени Джой они исследуют мир живых и мир духов в лучших традициях фильма "Привидение" образца 1990 года. Завязанный на непростом, но интересном взаимодействии призрака с реальным миром геймплей увлекает на долгие и долгие часы, а детективная история, как и обычно, непроста и полна неожиданных поворотов. Графика нового поколения позволяет выдавать картинку на абсолютно новом уровне качества, и теперь, имея такие возможности, разработчики кинематографичных игр еще сильнее раскроют свой потенциал.
Автор: Греков Владимир Игорьевич / Homemarket.ru