Увы, он сделал это вновь. Вновь, как и в случае с "Возвращением Супермена", получив в свое распоряжение практически неограниченные ресурсы, выдающийся актерский состав и огромный кредит доверия зрителей, Брайан Сингер умудрился произвести на свет трудно перевариваемый винегрет из спецэффектов и плохо согласованных сюжетных поворотов. "Люди Икс: Дни минувшего будущего" - фильм на один раз, конечно, если вы не уснете где-нибудь посередине.
И в самом деле, у очередной истории из серии "Люди Икс" есть все необходимое. Профессор Икс и Магнито сразу в двух экземплярах, Росомаха, который, как показывает практика, в состоянии "вытянуть" сольный кинопроект, богатый событиями первоисточник, новые, яркие персонажи, например, Ртуть или Боливар Траск. Но все эти ингредиенты, увы, не были смешаны в разумных пропорциях, образуя аппетитное блюдо, а так и остались на разделочной доске, словно повар не знал, что с ними делать дальше.
Значительная доля вины за это, конечно, лежит на команде сценаристов, а точнее на Саймоне Кинберге, являвшемся к тому же продюсером картины. Однако именно Сингер был тем самым поваром, и именно он должен был внести в рецепт необходимые коррективы, чтобы в итоге вышло что-то удобоваримое.
Временами "Люди Икс: Дни минувшего будущего" до смеха напоминают то "Терминатора", а то и вовсе "Аватар". И если с последним фильм Сингера роднит лишь концепция о перенесении сознания в другое тело, то первый безошибочно идентифицируется визуально.
Наиболее адекватной характеристикой фильма в целом и отдельных его эпизодов является приставка "недо", которая придает значение недостаточности действия. Это касается и динамики сюжета, провисающего безвольно под гнетом нарочитой патетики и ненужных разъяснений, и потенциала персонажей, поступки которых вполне адекватные в "Первом классе", зачастую трудно объяснить в "Днях минувшего будущего".
Единственным приятным исключением, пожалуй, стало все, что связано с супергероем Ртуть (Ивэн Питерс). Его появление хоть и было исключительно эпизодическим, но произвело исключительно приятное впечатление. А уж сцена в подземном бункере Пентагона явно не оставит равнодушным никого и зрителей.
К сожалению, ничего похожего не случилось с антагонистом Боливаром Траском. Внушительный актерский талант Питера Динклэйджа, эффективно эксплуатируемый в "Игре престолов", совершенно не нашел применения в картине Брайана Сингера. Образ Траска не внушает угрозы, которую излучал Уильям Страйкер в исполнении Брайана Кокса в фильме "Люди Икс 2", и не добавляет сюжету драматизма, который столь изящно обеспечил "Первому классу" Себастиан Шоу в исполнении Кевина Бейкона.
Остальные главные действующие лица привычно хороши, но не более. Майклу Фассбендеру, Джеймсу МакЭвою, Патрику Стюарту, Йену МакКеллену, Дженнифер Лоуренс и Хью Джекману остается лишь грозно поводить очами и произносить речи, которые хороши для внутрисемейных выяснений отношений, но никак для увлекательного летнего блокбстера. Холли Берри не пришлось утруждать себя вовсе. Не будет значительным спойлером утверждение, что ее присутствие оправдано даже меньше, чем 30-секундное появление других представителей "старой гвардии" в финале картины.
Собственно, только они и напоминают зрителям об отличных фильмах из этой серии, снятых Брайаном Сингером более десяти лет назад. При взгляде на знаменитых мутантов, возникает не только сожаление об очередной упущенной режиссером возможности, но и стойкое желание отправить его самого в прошлое, где он мог бы поучиться у самого себя: как правильно снять фильм о "Людях Икс".
Автор: Andrew