Самым большим сюрпризом фильма стала хорошо продуманная и действительно затягивающая идея нового мира, где каждый человек должен найти себя в одной из пяти фракций: либо в Искренности, либо в Отречении, либо в Бесстрашии, либо в Дружелюбии, ну или в крайнем случае, в Эрудиции. Тем же, кто хотят быть всем и сразу, предстоит нелегкий путь обреченных аутсайдеров. Их то и называют дивергентами. Даже название им подобрали весьма нелестно звучащее. Так что зрителям представляется еще и уникальная возможность найти себя в этом мире и собственно решить: готовы ли вы быть чем-то одним?
Однако на ряду с довольно интересными вопросами, звучащими в картине, писательница Вероника Рот, а за ней и режиссер фильма Нил Бергер (на счету которого есть более чем достойные фильмы вроде «Области тьмы») учат подростков весьма спорным ценностям. Вроде как это абсолютно нормально стать любовницей собственного учителя, с которым у тебя довольно существенная разница в возрасте. Учитывая то, что такое случается в реальной жизни довольно часто, то стоит ли это так неприкрыто освещать на большом экране? Лишний раз учить восприимчивых подростков если и не плохому, то не совсем нормальному все же не стоило.
Шэйлин Вудли зато весьма уверенно потянула главную роль. Она на протяжении всего фильма остается милой девушкой, которой хочется сопереживать. Более того, она смотрится убедительно с оружием в руках, что, учитывая события фильма, не является лишним. Фильм многое приобрел с ее участием. Тео Джеймс напротив смотрится весьма деревянно и неинтересно. Практически такой же неинтересной героиней оказалась и обладательница злодейской роли Кейт Уинслет. Еще один пример того, как даже талантливые актеры ничего не могут поделать со скудно прописанными ролями. Все прочие актеры глубоко в своих персонажей также не залезают. Все играют хорошо, но поверхностно и без изюминки.
Вероятно поэтому тем, кто не читал роман и особо не в курсе происходящих событий, будет сложно следить за похождениями героев. По сути удержать в голове все эти фракции и кто как от кого отличается весьма проблематично, и это здорово выдергивает из атмосферы фильма. Нил Бергер проделал хорошую работу по выстраиванию действия на экране, но сценаристы Ивэн Догерти и Ванесса Тейлор толком объяснить зрителю историю не смогли. Так что все усилия, включая работу оператора Альвина Кюхлера и композитора Джанки Экс-Эда, пропали даром.
Боевые сцены также смотрятся весьма спокойно и умеренно. От этого становится еще более скучно. Героев сначала очень долго учат драться, чтобы потом они смогли проделать несколько не особо впечатляющих приемов и завершить фильм без какого-либо размаха.
В итоге. "Дивергент" вызывает вкус просроченного продукта. В нем остались еще нотки вкуса и примесь качества, но ничего полезного или хотя бы положительного он принести уже не сможет. Слишком много было похожего за последние несколько лет. Смогут ли нас удивить продолжением покажет время, но пока студии остается только праздновать, что именно их новая франшиза получила поддержку со стороны и фанатов, и обычных людей. Ведь с каждым таким проектом все меньше остается заинтересованных в общем потоке подростковых романов.
Автор: OlegD