Новость о том, что сиквел фильм "Прометей" не просто обзавелся новым сценаристом, но даже обрел условную дату премьеры, взбудоражила армию поклонников картины Ридли Скотта. Поэтому, несмотря на то, что радость о грядущем продолжении пока совершенно преждевременна, попробуем представить: каков должен быть "Прометей 2", чтобы стать хоть сколько-нибудь заметным явлением в современной кинофантастике.
Прежде всего о том, чего там не должно быть совсем.
Космических кобр и тянущих к ним руки астробиологов. Заблудившихся в пещере геологов с аппаратом для построения трехмерных карт. Женщин со вспоротыми животами, которые через несколько минут ловко бегают по пересеченной местности и сражаются с монстрами собственного производства. Отрубленных голов, которые после 2000 лет во влажной и насыщенной кислородом атмосфере не просто не рассыпаются в прах, но могут, будучи подключены к батарейке, подмигивать, открывать рот и эффектно взрываться. Опытных исследователей инопланетных баз, которые скидывают шлемы при первой возможности подышать воздухом, не имея ни малейшего представления о наличии опасных микроорганизмов в окружающей среде. Огромных "космических бубликов" весом в сотни тысяч, если не миллионы, тонн, которые при падении не могут обратить в пыль камушек, так вовремя прикрывший голову женщины со вспоротым животом. Злых женщин, настолько предусмотрительных, что запасаются роялями для долгих путешествий в анабиозе, но не соображающих уйти с дороги катящегося "бублика".
Словом, не должно быть сценария, который превратил "Прометей" в набор бессмысленных скетчей, и постановки в духе "главное, чтобы красиво было".
Как же выпутаться из непростой ситуации, в которую проект оказался загнан усилиями Ридли Скотта и Дэймона Линделофа? Попробуем предложить свой вариант развития событий.
Итак, доктор Шоу в компании с обезглавленным, (хотя тут больше подойдет термин "обестуловищным"), андроидом Дэвидом покидают гостеприимный планетоид и отправляются искать создателей человечества. Судя по наличию на кораблях пришельцев камер для анабиоза, за несколько миллионов лет с момента "инфицирования" Земли жизнью Инженерам так и не удалось изобрести достаточно эффективные способы перемещения в космическом пространстве. Значит, Шоу предстоит погрузиться в сон, приспособив каким-то образом не подходящую для землян криогенную камеру.
Дэвид оказывает ей в этом всяческую помощь, и через некоторое время Шоу засыпает, предварительно подключив голову андроида к импровизированной системе жизнеобеспечения. Однако Дэвид вводит последнюю выжившую космонавтку в заблуждение. Он точно знает, что далеко лететь не придется, так как планетоид LV-223, на котором произошли драматические события "Прометея", находится в системе двойной звезды Дзеты Сетки - родины Инженеров. Он хочет понять: почему за прошедшие 2000 лет авария на испытательной базе не привлекла внимания Инженеров, и почему они так и не довели до конца свою миссию по уничтожению людей. Кроме этого, Дэвид рассчитывает преподнести заснувшую Шоу в дар Инженерам и заслужить таким образом полную реконструкцию и свободу от своих собственных творцов.
Корабль прибывает на одну из планет, вращающуюся вокруг второй звезды, которая по своим параметрам чрезвычайно близка к Солнцу. Дэвид обнаруживает напоминающую земную экосистему, полную следов давно канувшей в Лету высокоразвитой цивилизации. Проведя возможные в его случае исследования с орбиты планеты, андроид понимает, что в силу какой-то техногенной катастрофы цивилизация Инженеров прекратила свое существование. Дэвид будит доктора Шоу и рассказывает ей о гибели ее создателей, не посвящая в свой первоначальный замысел и не уточняя, где находится эта звездная система.
Шоу принимает решение высадиться на планету Инженеров для проведения более тщательных исследований. Она обнаруживает технологии, недоступные для человеческой цивилизации, и лабораторию, в которой в криогенной камере покоится один из Инженеров. Дэвид помогает Шоу расшифровать записи, и вместе они узнают, что опасные биологические эксперименты в итоге вышли из под контроля, приведя к необратимым изменениям в биосфере планеты. Находящийся в криогенной камере Инженер отвечал за разработку технологий тераформирования и заселения живыми существами иных миров.
Дэвид уговаривает Шоу стать прародителями новой цивилизации на планете Инженеров, и в конце концов она соглашается с помощью найденных приспособлений создать несколько десятков своих копий и копий Дэвида, наделенных одним отсутствовавшим у оригинала свойством - способностью к размножению. Эти клоны и должны стать основой новой расы. Сама же Шоу погружает в корабль криогенную камеру с Инженером и намеревается вернуться на Землю, чтобы рассказать землянам о гибели их создателей, а затем убедить последнего из них поделиться передовыми технологиями и рассказать о других созданных Инженерами цивилизациях.
"Космический бублик" стартует к Земле, однако Дэвид, не желающий, чтобы о цивилизации, в которой он сам теперь является богом, стало известно людям, вносит изменения в программу криогенной камеры, и вскоре после взлета Инженер пробуждается. В яростной схватке он смертельно ранит Шоу, занимает кресло пилота с намерением вернуться домой, но в этот момент его грудь разрывается и из нее появляется Королева Чужих. Из последних сил Шоу включает передатчик, который должен периодически посылать сигнал опасности в космос. Неуправляемый звездолет совершает жесткую посадку на пустынном планетоиде. Это планетоид LV-426.
Прошло несколько десятков лет. На Земле ничего не знают о произошедшем с "Прометеем" и его экипажем. Смена кадра. После короткого затемнения зрители видят выплывающий из глубин космоса корабль. На его борту написано "Ностромо".
КОНЕЦ
Автор: Andrew