Похоже, что удачные маркетинговые ходы вкупе с профессиональным подходом к съемкам картин с многомиллионным бюджетом, да еще принимая во внимание сложные внешние условия, дают свои плоды кинокомпаниям Запада. На прошедшей неделе представители киноконцерна Fox объявили о текущих доходах студии за этот год – компания уже перешагнула рубеж в 1 миллиард долларов, заработав его, в основном, за счет проката за границей.
Наибольшую лепту в суммарный доход киноконцерна внесли фильмы «
Ночь в музее-2», собравшая 207.2 миллиона долларов, «
Люди Икс: Начало. Росомаха» со сборами 184.7 миллиона долларов, и недавно стартовавший в прокате третий «
Ледниковый период», пока принесший 151.7 миллиона «зеленых» и продолжающий собирать полные залы по всему миру. Продолжали приносить доходы снятые в конце 2008-го «
Марли и я» ($100.3 млн) и «
Австралия» ($158.3 млн), удачно «выстрелили» ленты «
Операция «Валькирия» со сборами в 90 млн долларов и «
Война невест» ($56.3 млн).
Следом за
Fox о доходах более миллиарда долларов в текущем году сообщила и
Paramount Pictures. Так, ее бюджет в основном пополнялся за счет проката кинокартин на территории Соединенных Штатов. С лихвой оправдали себя затраты на сиквел «
Трансформеры: месть падших», принесшие студии $300 миллионов, причем с космической скоростью кассовых сборов. Любят, видимо, американцы фильмы про сильных и несокрушимых. Помог с доходами и «
Темный рыцарь», вызвав чуть меньший ажиотаж среди населения США.
Для голливудских картин, равно как и для европейских, EuropaCorp и Quinta Communications, построят во Франции новую киностудию, которая обещает стать крупнейшей в стране. Строительство новой Paris Studios стартует в декабре 2009 года, а завершить мегапроект планируется к 2012 году. Предполагается, что Paris Studios, постройка которой обойдется инвесторам
Люку Бессону и
Тараку Бен Аммару в 42 миллионов долларов, станет активным конкурентам студиям Pinewood (Лондон) и Babelsberg (Берлин). Бессон, надо отметить, загорелся идеей постройки французской студии еще в ходе съемок легендарного «Пятого элемента», который по причине отсутствия приличной студии на территории Франции был вынужден снимать картину в Лондоне.
Студия будет располагать девятью павильонами, один из которых будет огромным – более 23 000 квадратных футов. Студия впишется в проект кинокомплекса La Cite du Cinema, стоимость которого в целом оценивают в 224 миллиона долларов: там будет, помимо студии, Национальная киношкола имени Луи Люмьера, офисы самих EuropaCorp и Quinta Communications, кинотеатр и другие. Обладая масштабными возможностями как для съемок, так и для представления картин, комплекс имеет все шансы обойти по востребованности свои английские и немецкие аналоги, доходы которых, впрочем, сильно снизились в минувшем году: так, Babelsberg в Германии заработала 4.9 миллиона долларов, а Pinewood-Shepperton Studios - 9.2 миллиона. И это при том, что Голливуд любит снимать свои блокбастеры в Европе.
Движение – жизнь, как говорили классики, и были стопроцентно правы. На время забыв о мировом финансовом кризисе и погрузившись в мир сладких грез Голливуда, киностудии получили неплохую прибыль и еще раз подтвердили свою солидную репутацию.
Автор: Анна Бодрова