KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Затащи меня в ад". Светить везде, гореть в аду

10.07.2009

Озабоченная своей карьерой в банке сотрудница кредитного отдела Кристин отказывается продлить кредит на дом старушке-цыганке. Старушка сначала умоляет, а потом нападает на Кристин и накладывает на неё страшное проклятье: через три дня девушку утащат в ад. Сэм Рейми, истомившийся на бесконечных паукообразных по настоящим аццким кошмарам, вырвался из склепа высокобюджетных постановок, куда его заточили продюсеры, и снял искрометный фильм-шабаш. Как написала в отзыве на «Затащи меня в ад» одна девушка, «до просмотра я собиралась поступать на банковское дело, а теперь думаю: может, не надо?».

До «Затащи меня в ад» Сэм Рэйми не сидел в режиссерском кресле настоящего ужастика 17 лет. Возможно, поэтому фильм вышел таким бодрячком – энергичным, по-хорошему отвратительным и полным чернейшего юмора.

Рэйми применил в своей комедии ужасов достижения современного кино по части спецэффектов, но духом «Затащи меня в ад» - из 1980-х: это камерный кошмар в интерьерах нескольких домов, кафе и одной могилы на кладбище. Фильм вышел очень захватывающим: даже, по сути, развлекаясь, Рэйми сделал на редкость талантливое кино и выстроил действие так, что от экрана не оторвешься.

История довольно схематичная: в ней действуют ответственная девушка, один раз изменившая своей обычной доброте, кукольный бойфренд, наглый карьерист из банка, вредная цыганская ведьма, увлеченный предсказатель судьбы и так далее. Но из этих шаблонных характеров, сыгранных молодыми самородками Элисон Ломан, Джастином Лонгом и пр., Рэйми умудряется выжимать такую актёрскую игру и убедительность образов, что сам этот подход кажется насмешкой и стебаловом над жалкими потугами некоторых голливудских фильмоделов снимать драмы.

Как и в части сюжета с персонажами, «Затащи меня в ад» сделан банальными методами и приёмами, работающими в картине небанально. Режиссер использует простые и заведомо вторичные постановочные решения. (Из необычного в фильме разве что фееричный говорящий козёл, которого раз увидишь – не забудешь.) Вот Кристин узнает, что за ней идет демон из ада, и изображение на экране наклоняется: это мир в её глазах кренится, будто домкрат подставили. Вот шорохи, тени и тревожные трели нагнетают атмосферу: напряженно ждешь, что вот-вот что-нибудь выпрыгнет, но ничего не происходит – а как только расслабляешься, тут сразу и выскакивает бяка.

В этом смысле «Затащи меня в ад» - настоящее «платье из занавески»: взяв клишированный сюжет и шаблонных героев, поместив их в типовые интерьеры и сняв всё это давно изжеванными приёмами, Рэйми выдаёт модный, сочный и искрометный ужастик, которого давно ждали критики и зрители (оцените рейтинги). Помимо удовольствия от работы над комедией ужасов, которую он делал для себя и по своим правилам, режиссер, играючи, уделал своим фильмом всех коллег по цеху. Те семнадцать лет, что Рэйми отсутствовал, они старательно наполняли жанр копиями азиатских страшилок и пилами-хостелами, с умным видом рассуждали про зомби-эпидемию – а он, играя по старым правилам, не выходя за пределы поля, взял одной левой и сделал за копеечный бюджет самый модный ужастик, обойдя их всех по касательной. Вот что значит настоящий талант «старой школы» - учитесь, пока он жив!

«Затащи меня в ад» вызывает смешанные чувства отвращения и веселья. Смешно, когда на кладбище крест бьёт по голове; но когда в рот героине выливается трупный яд – это отвратительно до рвоты. Таков весь фильм: не столько смешной, сколько злорадный (так ей и надо, банкирше!); не столько страшный, сколько противный (старушка кашляет слизью и вынимает вставные челюсти, буэ-э).

По атмосфере ужастик мрачно-ироничный: пока смотришь, ты совсем не уверен в счастливом конце – такой фильм может кончиться чем угодно. И вообще, «Затащи меня в ад» вдребезги разрушает веру некоторых в тот факт, что с хорошими людьми не может произойти ничего плохого. Может, и еще как – в этом вся ирония! Только что у тебя была отличная работа, прекрасный бойфренд, и жизнь удавалась – но вот ты уже по уши в грязи копошишься в чужой могиле, а из ада идёт рогатое чудовище по твою душу.

Стилистикой «Затащи меня в ад» немного напоминает великую комикс-экранизацию Френсиса Лоуренса «Константин». Мрачная весёлость в деле борьбы с демонами, которая была свойственна Джону Константину, в ужастике Рэйми скорее на счету режиссёра: это он жестоким демиургом насылает на девушку Кристин адских сущностей и одобрительно ухмыляется за кадром, когда она, стиснув губы, решительно справляется с очередной напастью.

Мужественное упрямство главной героини, её решимость бороться с адом без истерик вызывают к ней симпатию. Такая девушка, как экзорцист Константин, скорее покажет «фак» Люциферу, чем расплачется, – и только так и следует общаться с личными кошмарами, вызывая их на бой. Решимость в этом деле подобна беспроигрышному «пари Паскаля»: даже если утащат в ад, ад сам еще об этом пожалеет. Как выдал в лицо своим ненавистникам Роршах в бескомпромиссных «Хранителях», «это не меня с вами заперли – это вас запрели со мной».

Автор: Дмитрий Римайер Жигалов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Сериал "Чужой: Земля". Что о нем известно?
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Дуэйн Джонсон приступил к съемкам "Моаны" на Гавайях
В Сети появились первые фотографии со съемок фильма "Моана" с Дуэйном Джонсоном
Джессика Бил сыграет с Джоном Синой в фильме про машинки
В актерском составе фильма "Matchbox" произошло пополнение
Мистический сериал "Извне" продлен на четвертый сезон
Новая глава научно-фантастического хоррора будет представлена в 2026 году
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации