Церемония "Оскар 2014" прошла на редкость чинно и спокойно. Примерно также, как проходят фондовые концерты или телевизионные записи популярных балетов. Все, кто должен был, получили свои золотые статуэтки, все, кто мог, показал свои наряды и драгоценности. Единственным неприятным сюрпризом стала ведущая Эллен ДеДженерес, благодаря которой главное шоу года превратилась в тоскливое приложение к ее популярному ток-шоу.
Но сначала о счастливых лауреатах.
Мэттью МакКонахи ("Далласский клуб покупателей"), Джаред Лето ("Далласский клуб покупателей"), Кейт Бланшетт ("Жасмин") и Люпита Нионго ("12 лет рабства"). Пожалуй, только "Оскар" последней было невозможно предсказать со стопроцентной уверенностью. Но заподозрить Киноакадемиков в основанной на политкорректности предвзятости в этот раз совсем нельзя: Люпита, несмотря на свою юность и неопытностью, полностью заслужила свою награду.
Спайк Джонз ("Она") и Джон Ридли ("12 лет рабства") - изящный расклад в "сценарных" номинациях, который явно удовлетворил поклонников классических голливудских сюжетов и гурманов кинематографа, требующих безупречных концепций об одиночестве и рефлексии.
Победа мультфильма "Холодное сердце" в номинациях "лучший анимационный фильм" и "лучшая песня" была столь же неизбежна, как приход весны после зимней стужи любой степени суровости.
Все технические "Оскары" фильма "Гравитация", который в итоге стал самым титулованным кинопроектом 86-й церемонии вручения премий Американской Киноакадемии, трудно оспорить. С известной долей сомнения можно принять победу картины в номинации "лучший саундтрек" (Стивен Прайс), и уж совсем непонятен ее триумф в категории "лучший режиссер" (Альфонсо Куарон). Но, положа руку на сердце, стоит вспомнить, что мы были свидетелями и куда более странных побед в последней номинации, так что пусть уж Куарон станет первым латиноамериканским постановщиком, удостоенным главного режиссерского трофея.
"Великий Гэтсби" получил две премии в тех категориях, в которых он и был достоин их более всего - "лучшее художественное оформление" и "лучшие костюмы". В "родственной" номинации "лучший грим" у Даласского клуба покупателей" достойных соперников не было.
Абсолютно неизбежной, как очередное поражение Леонардо ДиКаприо, была победа фильма "Великая красота" в номинации "лучший фильм на иностранном языке". К слову, пожалуй в первый раз за многие годы игнорирование усилий ДиКаприо не выглядело столь вопиюще: впервые он проиграл тем, кто был действительно сильнее его.
Ну, и конечно, "12 лет рабства". Кто-то серьезно мог предположить, что выбор в главной номиниции будет иным?
А теперь о том самом неприятном сюрпризе.
Сомнения в том, что шоу будет строиться вокруг премии и ее номинантов, возникли достаточно давно, точнее, после презентации официального плаката 86-й церемонии. Впервые за все время существования "Оскара" на первом плане оказалась не сама статуэтка или иная символика Киноакадемии, а ведущая- Эллен ДеДженерес. Самому виновнику торжества пришлось ютиться в левом нижнем углу постера.
Но то, что вся церемония будет настолько исполнена самолюбования при полном отсутствии сколько-нибудь зажигательных монологов, музыкальных номеров или хотя бы веселых перепалок с гостями, трудно было ожидать. Несколько часов чрезвычайно дорогого эфирного времени были посвящены рекламе самой ДеДженерес и косвенно ее популярного телевизионного ток-шоу.
Все это уже было во время 79-й церемонии "Оскар", например, фланирование по залу и фотографирование со знаменитыми кинематографистами. Только тогда "рекламным фоном" для ДеДженерес послужил один Клинт Иствуд, и "селфи" сделано с помощью обычной цифровой мыльницы, а теперь, в эпоху главенства социальных сетей, ведущая позировала с десятком звезд первой величины и фотографировалась с помощью флагманского смартфона одного из спонсоров. Естественно, чтобы разместить этот снимок на своей собственной странице в Twitter и, как стало известно позднее, побить рекорд по числу "ретвитов".
Неуклюжие намеки на свою сексуальную ориентацию в виде упоминания показанного в "Волке с Уолл-стрит" мужского достоинства, которого "она не видела уже очень много лет", почти библейское кормление аудитории пиццей и пара смен туалетов, которые свидетельствовали, скорее, об отсутствии вкуса, а не о наличии сценария шоу - вот и все, что смогла преподнести зрителям Эллен ДеДженерес.
Давайте скрестим пальцы и обратимся к "оскаровским богам" с просьбой никогда более не приглашать эту несомненно талантливую... даму в качестве хозяйки главного для всех любитлей кино праздника.
Да здравствует "Оскар 2015".
Автор: Andrew