"Все прекрасно" поется в песенке, и это полностью отражает весь "Лего. Фильм". Легкий, задорный, смешной и несерьезный он выдает такой мощный заряд веселья, что прошибает насквозь, и ты выходишь из зала с чувством праздника на душе. Но не думайте, что отделаетесь одним билетом в кино: после просмотра ноги сами понесут вас в магазин игрушек, не важно пять вам лет или пятьдесят пять.
Фил Лорд и Крис Миллер превращаются в главных кудесников больших экранов. Создатели "Облачно, возможны осадки…" и "Мачо и ботана", казалось бы, абсолютно забывают о том, что снимают детский фильм, но при этом дети кажется нисколько не обижаются. Пусть большинства шуток они не поймут, но зато общее бодрое настроение и нескончаемый экшен уж точно не дадут заскучать. Режиссеры с первых же минут высыпают в зал столько смеха, погонь, стрельбы и кубиков, что потом еще долго приходишь в себя, пока они все продолжают и продолжают атаковать вас новыми мирами, персонажами, сюжетными поворотами.
Под конец ста минут длительности сеанса начинает штормить. Это наверное единственный минус всего фильма. Уже слишком много, уже слишком жирно. От красок рябит в глазах, мозг тщетно силится понять, что вообще происходит, потому что не видно ни конца, ни края этого одного сплошного действия. Чувствуешь как буквально тонешь в кубиках, которые стереоскопия делает такими близкими и желанными. Будто сам сидишь на полу своей комнаты и строишь, и строишь, и строишь.
Вообще любители Лего поймут этот фильм гораздо лучше всех прочих. Создатели отнеслись к изначальной продукции с большим уважением и в то же время смелостью. Повествование кидает вас из одного мира в другой, каждый из которых тщательно продуман и выстроен художниками. Самые известные герои ваших игр оживают и проявляют характер, иногда такой, какого вы совсем не ожидали.
В этом большую роль сыграло озвучивание главных героев, которого российским зрителям придется ждать до выхода фильма на дисковых носителях. Однако тут не только это. Каждого персонажа Лорд и Миллер прописали детально. О том, что они сделали с Суперменом и Зеленым фонарем, и вспоминать смешно. Бэтмен получился самым уморительным персонажем, причем уморительным в своей серьезности. Многие камео чрезвычайно порадуют фанатов известных франшиз и не только. Без колоритного злодея тоже не обошлось. Однако главное внимание достается конечно же главному герою. Причем это самое внимание к его персоне повышенное. Когда неудачника принимают за избранного, а потом он еще долго пытается притворяться, что он на самом деле такой и есть, это всегда смешно. Вот только режиссеры и сценаристы проекта умудрились пробудить к нему еще и сочувствие. Все благодаря тому, что такие "герои" встречаются и в нашей жизни. И все мы порой к ним относимся так, как относятся все окружающие к Эммету. С равнодушием, холодностью и пренебрежением.
Душу создателей видно на протяжении всего фильма. Сюжет не имеет особого значения. Именно поэтому можно понять сравнение с "Историей игрушек 3". Тут важны больше чувства, то, что между строк, а не на поверхности. Это делает мультфильм достойным просмотра, выделяет его из массы остальных мультиков. Делает его теплым и домашним, понятным и интересным и взрослым, и детям. Он не только блестяще сконструирован, как огромная новая игрушка, но внутри этого большого механизма есть нечто нежное и хрупкое, что тем не менее нельзя разрушить.
Иногда то, что первоначально кажется полнейшим бредом, в итоге оказывается шедевром достойным всяческих наград. Такое, к счастью, случилось и с "Лего.Фильмом". Он получился умным, красивым, масштабным и смешным. Однако за всем этим спряталось еще что-то более важное. Не только мораль, но и смысл. Фил Лорд и Крис Миллер кажется искренне влюбились во всех этих крошечных героев, во все эти конструкторы и миры. Им удалось сделать зрителей не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками этой захватывающей, озорной и неповторимой игры.
Автор: OlegD