KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Робокоп". Закулисные игры

15.02.2014

Давайте сразу оговоримся, сэкономив тем самым друг другу немного времени – в новом "Робокопе" от старого "Робокопа" остались только концепция и несколько фраз. Ну, и еще обалденная символика Злобной Корпорации Зла, которую из Omni Consumer Products сократили до простого OmniCorp. Все. Остальное – предельно вольное творение Жозе Падильи. По-своему стильное, немного слишком современное и далеко ушедшее от своего прародителя. Забыли про фильм Верховена, стираем память, загружаем директивы: "Смотреть кино. Получать удовольствие. Обсуждать увиденное".

Отлично, с главным разобрались. Итак, "Робокоп" Жозе Падильи, на удивление неплохая лента об огромной интернациональной корпорации. Здесь есть обсуждение и реализация перспектив выхода на крупнейший в мире рынок – рынок США. Есть тонкости этого процесса, препирательства с сенаторами и их Актом Дрейфуса, агрессивная рекламная кампания, манипулирование общественным мнением – главной проблемой в демократическом обществе.

Есть колкости в адрес привнесения порядка в другие страны и роскошный Сэмюэл Л. Джексон, ведущий популярного теле-шоу (имени его персонажа Пэта Новака? Извините мою скверную память, могу ошибаться), который эти колкости и отпускает, сам того не ведая. Еще есть замечательная открывающая сцена в Тегеране, где отлично прописаны мотивы большинства террористов, где, опять же, с двух сторон демонстрируется, за какие ниточки надо дергать толпу у телеэкранов; имеется и "третий путь" OmniCorp, огромная хитрость, призванная направить американцев в нужное русло, вызвать их симпатии и, в конечном итоге, решить главную проблему выхода на внутренний рынок. И вот здесь, наконец-то, на сцену, потрясая металлическими сплавами и бесчисленными микросхемами, выходит сам робот-полицейский.

Вот, собственно, и вся его задача. Не смейте называть это спойлером, это – то, что становится видно, если абстрагироваться от Душещипательной, Трогательной и размазанной по фильму истории его семейных отношений, которая суть обыкновенный катализатор его мотивов. Надо же было авторам как-то объяснять, почему ему оставили память (вместе с правой рукой, притом что даже здоровается он все равно левой, механической, ну что за...), почему ему надо было гробить дофамины, зачем создавать иллюзию свободной воли – жуткая, кстати, вещь, если задуматься. И так далее.

Впрочем, даже семейная драма здесь, в конечном итоге, служит лишь истории изменения общественного сознания. Отчаявшаяся жена, несчастный ребенок и не в меру любопытные, жадные до сенсации журналисты, к которым она готова обратиться в надежде на спасение себя и своего мужа. Такой-то простор для давления на людей и их эмоции, просто замечательно! И это надо как-то "замять", скандала быть не должно. В таком вот духе – большая часть фильма, даже в финале не обошлось без политики и экономики. Воистину миром правят деньги.

Как, впрочем, и продюсерами, из-за которых "Робокоп" получился предельно бескровным, с почти детским рейтингом PG-13. Очаровательная трусость и жадность, из-за которых перестрелки мы видим разве что между самим Робокопом и дроидами, но что это за перестрелки! Чарующий танец, на них можно смотреть вечно. Тестовый прогон, перемежаемый пояснениями героя Гарри Олдмана, наверное, одна из самых изящных и крутых экшен-сцен последних нескольких лет. Удивительная работа оператора и монтажеров, которые вместе будто воспроизвели на экране древний ритуал, в котором жертва и охотники поменялись местами. Да и без юмора в конце не обошлось.

В таком же духе, духе силы и красоты сражения, сделаны и остальные боевые сцены, включая прекрасную перестрелку в погруженном во тьму складском помещении и финальную схватку со сразу несколькими "Цыплятами". И вообще плевать на рейтинг, и без него все круто сделано! Хотя, конечно, несколько удивительно, как в итоговую версию пропустили сцену "обнажения" Робокопа, исключительно жуткую и заставляющую как минимум почувствовать себя не в своей тарелке. Не стоит ее описывать, лучше один раз увидеть – такое надолго запоминается.

Однако, несмотря на все это, экшена все-таки не хватает. Почему? А фильм два часа идет, большая часть которых – неторопливое, обстоятельное развитие странного сюжета, который с одной стороны – поверхностный и простой, а с другой... с другой находится то самое "первое-с-половиной" дно, в котором раскрывается история борьбы корпорации за внутренний рынок, да, опять и снова это. Можно сказать, в фильме – аж две сюжетных линии, изощренно и во многих местах переплетенных между собой, и самое удивительно то, что сложно сказать наверняка, какая из них главенствует.

Да, большую часть времени камера крутится около того, во что превратили Мерфи, но его история оказывается просто дополнением к истории Реймонда Селларса, гендиректора OmniCorp, и его приближенных. История ферзя в руках игрока в шахматы, который ожил – можно сказать, в буквальном смысле – и решил навалять руке, которая его все это время передвигала по доске. И даже не знаешь, в этом главный плюс или минус фильма? Вроде как сценарий оказался более широким и интересным, но, при этом, больше не акцентирует внимание на Робокопе. Главный герой перестал быть главным, словно робот в нем победил таки человека, превратив в куклу, которой управляют более сильные игроки. Более решительные. Более предприимчивые. Китоны и Олдманы.

Здесь не осталось практически ничего от фильма 87-ого года. Даже классический костюм, появляющийся лишь в начале и в конце, претерпел сильные изменения – вполне адекватная цена за более современный, агрессивный и притягательный внешний вид нового Робокопа. И внешний вид ленты в целом. Картина Падильи настолько современная, насколько это вообще возможно – с элегантными и мощными дизайнерскими решениями, с актуальными и вечными проблемами – местами весьма неоднозначными и натянутыми, с мягким рейтингом и увлекательным зрелищем, со слегка – но не сильно – подзакрученным сюжетом, чтобы и непритязательные, и требовательные зрители смогли получить свою порцию удовольствия.

Утешайтесь тем, что фильм Пола Верховена останется аутентичной классикой, которую не стали извращать и коверкать в угоду новому поколению зрителей. Вопреки первым версиям сценария, в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены, Падилья, можно сказать, отнесся к "Робокопу" 87-ого года выпуска с уважением, позаимствовав идею, несколько раз аккуратно за нее поблагодарив, и построив на ее фундаменте свой собственный, новый фильм. Иными словами, не рискнул нарушать негласную директиву, запрещающую надругательство над прототипом.

Авторы: Мария Великанова
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет