Деньги, наркота, путаны, деньги, наркота, путаны, аферы, деньги, наркота, путаны, деньги, ФБР, наркота, путаны, деньги, наркота, путаны, деньги, наркота, аферы, деньги, наркота, тюрьма, деньги, деньги, конец. Невероятно увлекательно, не правда ли? Разве что первые полтора часа, так и хочется собраться в тесном дружеском кругу и уподобиться персонажам на экране, этому кривому зеркалу, в котором гротескно отражаются только наиболее изощренные стороны жизни. Да, поначалу завидуешь Белфорту, и плевать насколько ты благочестив в реальной жизни, ведь порок невероятно притягателен.
Всего много и постоянно нужно больше, больше, Больше! Умеренность? К черту! Здравомыслие? Вы в своем уме?! Когда маленького помещения на окраине городка становится мало, нужно переехать в небоскреб. Когда обычных таблеток не хватает, нужно достать раритетное приглашение в страну чудес без тормозов. Дартс? Только ряженными карликами! Машина? Только белоснежная Феррари! Жена? Только роскошная фотомодель! Надоели обычные оргии? А вот вам светло-синяя, для разнообразия. Контрабанда налички только в промышленных масштабах, марш-бросок на яхте только в дикий шторм, деньги – только все, и ни центом меньше.
Сладкие излишества, никто ни в чем себе не отказывает, в том числе сам Скорсезе, который решил оттянуться по полной и забить фильм под завязку деньгами, наркотой и феями желаний. Больше неприкрытой обнаженки бывает только в порно, а на объем употребленных веществ с немым восхищением взирал бы сам Хантер Томпсон. ДиКаприо своему другу вторит, изящно дрыгая конечностями во время особенно мощного трипа, надрывно воодушевляя работников сворачивать финансовые горы и ломать акционные шеи, самозабвенно издевается над федеральными агентами и беззастенчиво ползает перед женой. Никаких границ, рамок, предела, контроля – бери от жизни все! И еще сверх того.
И все это действительно увлекает, манит, чарует и околдовывает... пока не начинает повторяться и приедаться. Как только фильм преодолевает рубеж стандартного хронометража, начинается совершенно безбожное зацикливание на одном, хождение по кругу, которое просто наскучивает и утомляет. Последний час в голове витают лишь мысли о том, "когда все это закончится" и "сколько можно-то"? Попытки сделать драму и падение главного героя с треском проваливаются, потому что происходящее уже разогнали и оно движется не хуже локомотива, да только про стоп-кран все позабыли. Стремление не ограничивать себя ни в чем сыграло с авторами неплохую шутку: они увлеклись, и началось слепое копирование первоисточника, и появилась тысяча бесполезных мелочей, и бессмысленные сцены, и однообразные попытки шокировать, рассмешить, развеселить, удивить.
Серьезно, по-настоящему расхохотаться вам позволят от силы несколько раз, и лишь один из них – до слез (правда, абсолютно гениальный в своем мрачном веселье, уморительный и жуткий одновременно). За три часа! Три часа экранного времени для авантюрной комедии – совершенно невыносимый для такого фильма хронометраж. И главный герой, экстравагантный чудак, на поверку совершенно плоский, совершенно предсказуемый и потому быстро надоедающий персонаж. Если он хотя бы наполовину копирует прототип, то реальный Белфорт, должно быть, один из самых неинтересных людей на всей проклятой экономикой и деньгами планете.
Притом всю суть фильма уместили в почти-монолог МакКонахи, которого здесь от силы минут на семь – да, можете расстаться с мечтами его актерского противостояния с ДиКаприо. Зато здесь есть парочка режиссеров на вторых ролях и очаровательный в своей еврейской предприимчивости и не имеющей национальной принадлежности безбашенности Джона Хилл, который был готов на все, чтобы поработать со Скорсезе. В том числе и на скромный гонорар, за который он сыграл миллионера, какая ирония. Суть, кстати, весьма пресная и известная даже редким посетителям кинотеатров.
Вместо того, чтобы превратить фильм в летящую по небу звезду, вроде той, о которой говорил Гэтсби (из-за ДиКаприо сравнение с этим фильмом само напрашивается – такой себе беспринципный и циничный Гэтсби с Уолл-Стрит, Гэтсби конца двадцатого века), его сделали стоящим в пробке лимузином. Который степенно и неторопливо продвигается сквозь поток машин, ожидая финишной линии в виде VIP-парковки. Роскошный, длинный, красочный, набитый под завязку захмелевшими пассажирами, которые никак не могут ощутить прохладу ночного ветра. Десятки раз всеми виденный, практически стоящий на месте лимузин.
"Волк с Уолл-стрит" – одно сплошное Слишком. Слишком много кутежа и угара, слишком долго идет, слишком все утрированно, слишком все громко и пестро. Тот самый случай, когда излишества пресыщают, когда переедаешь сладкого, запитого шампанским, так что ноги сами несут в уборную. Почему Теренс Уинтер не мог как следует поработать с книгой? Почему надо было чуть ли не насильно впихивать в экранизацию больше, больше, Больше!? Безусловно, вполне в духе нувориша Белфорта, но иногда шоу все же должно во время заканчиваться – его жизнь тому ярчайший пример. Заканчиваться до того, как клоуны устанут, а зрители – заскучают.
Автор: Роман Волохов