Лауреат премии "
Золотой глобус" за роль второго плана в драме "
Далласский клуб покупателей"
Джаред Лето на Международном Кинофестивале в Санта-Барбаре общался со зрителями и отвечал на их вопросы. Выдержки из беседы представил портал Collider.
Джаред, правда, что Вы не смотрели "Далласский клуб покупателей"? Это Ваш обычный подход к фильмам, в которых Вы снимаетесь, или это касается исключительно этого фильма?"Это часть процесса, в которой я не чувствую необходимости принимать участие. Если бы я был режиссером, и мне нужно было бы монтировать фильм, то конечно я бы этим занимался. Но я не режиссер, а актер. И я был на площадке, читал сценарий, и знаю, что происходит. Для меня лучше, если я сделаю шаг в сторону и забуду на время о фильме. Так что, да, я не смотрел фильм. Однажды я это сделаю. Я посмотрю его".
У Вас ведь не было много времени, чтобы вжиться в роль? Как Вы расставили приоритеты в подготовке к ней?"Вы начинаете с начала. Для меня начало означало встречу с транссексуалами. Я слушал, учился. Я думаю, другие актеры могли бы изобразить Рэйон как королеву наркотиков, которой нравится надевать женскую одежду. Но я думаю, для меня это был шанс изобразить на экране совсем другого персонажа. Ты следуешь за своими инстинктами и сердцем и делаешь все возможное, чтобы люди могли гордиться тем, как ты их изобразил, чтобы они были представлены с как можно большим достоинством. И я постарался это сделать для всех Рэйон на свете. Конечно, всех осчастливить ты не можешь, но постараться это сделать, в твоих силах".
Ваша коллега по фильму Дженнифер Гарнер говорила, что не общалась с Вами во время съемок, потому что Вы приняли решение пребывать в образе Рэйон все время. А что Вы почувствовали, когда съемки завершились, и Вы смогли отбросить образ Рэйон и впервые встретиться с командой как Джаред Лето?"Это было здорово. У меня было преимущество, потому что я наблюдал за ними, слушал их и за это время успел хорошо узнать. А они-то привыкли к Рэйон. Этот термин "быть в образе" имеет слегка негативную окраску, но для меня он означает оставаться сконцентрированным и использовать каждую свободную минуту для экспериментов. Помню, как однажды у меня был перерыв, и я пошел в сетевой супермаркет Whole Foods. Не спрашивайте меня, зачем я это сделал, потому что ведь я не ел тогда. Я просто пошел в магазин, чтобы поглазеть на орешки кешью и попускать слюни. Наверное, целый бассейн слюней мог набежать, пока я стоял там. Так вот, пока я находился в магазине и пребывал в образе Рэйон, я получил интересный опыт. Я почувствовал на себе взгляд: "Это Джаред?! Нет, не может быть". Затем другой: "Что это?", затем еще: "Я не знаю, что это, но оно мне не нравится". И это ощущение неодобрения и осуждения, хотя для меня оно и было недолгим и не смертельным, дало мне представление о том, сколько требуется смелости и настоящего мужества в действительности, чтобы жить той жизнью, которой ты хочешь, а не той, которой от тебя требуют другие. Это ключевой момент".
Одна из самых мощных сцен происходит ближе к концу фильма, когда Ваш герой приходит к отцу на работу. И он приходит как Рэймонд. А как чувствовали себя в тот момент Вы, после пребывания в теле Рэйон так долго?"Я помню, что в сценарии это очень особенная сцена. Она невероятно эмоциональная. Я иду к отцу, чтобы сказать "до свидания" и "я прощаю тебя", и попросить о помощи. И это единственная сцена в фильме, когда на мне мужская одежда. Я был совершенно уверен, что когда сниму каблуки, колготки, юбку, парик, накладные ресницы и сотру помаду, Рэйон исчезнет. Но я почувствовал облегчение, когда облачившись в костюм
Мэттью и шагая по банку, понял, что она жива и невредима. Это был очень напряженный день. Я помню, как делая первую пробу, я чуть не взорвался. Это было ужасно. Я отошел в сторону, глубоко вздохнул и напомнил себе, что я на работе, что все будет в порядке и не стоит так паниковать. Потом мы сделали второй дубль, и случилось волшебство. На меня снизошло вдохновение. Какая-то истина из ниоткуда. Я произнес те слова моему отцу, и сцена получилась. Следующее, что я увидел, это как наш режиссер Жан-Марк Валле заходит на площадку с слезами, бегущими по лицу. Он сказал: "Знаешь, ты сделал то, что будет жить вечно". Это, правда, здорово, когда так происходит".
Вы любите использовать музыку, чтобы войти в образ?"Постановщик "Далласского клуба покупателей" действительно включал музыку перед некоторыми сценами. Это может быть правильным решением, но иногда может отвлекать, ты теряешься в музыке, и потом бывает трудно собраться. Он любит музыку Марка Болана, она так и витает в сценарии, и я нахожу это интересным. Музыка, если ее использовать к месту и с фантазией, обладает мощным зарядом. Она может наполнить тебя радостью или поставить на колени. Некоторые фильмы невозможно представить без их саундтреков".
Вы сделали шестилетний перерыв в актерской карьере и посвятили себя группе 30 Seconds to Mars. Думаете, этот перерыв пошел Вам на пользу? Пошел на пользу Вашей роли Рэйон?"Я думаю, что шестилетний перерыв, который я себе устроил, был самым правильным решением в моей жизни. Я уверен, он сделал из меня лучшего актера, чем я был прежде. Мы ведь на самом деле передаем и отражаем в своей игре тот опыт, который пережили в реальной жизни. Я бы не смог сыграть Рэйон – даже близко – без этих шести лет. Я гнался за мечтами, а это всегда требует усилий. Когда ты терпишь неудачу, ты все-таки что-то выигрываешь, а потом снова что-то теряешь. И ты берешь на вооружение все эти уроки и используешь их в последствие".