В последние годы модно рассуждать о том, что телевидение переживает второе рождение, и что в связи с этим крупнейшие голливудские и не только голливудские звезды начинают откочевывать из большого театрального метра на маленький экран. Примеров тому достаточно много. Это и Стив Бушеми ("Подпольная империя"), и Хелен Миррен ("Фил Спектор"), и Вера Фармига ("Мотель Бейтсов"), и Майкл Дуглас ("За канделябрами"), наконец, Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон в "Настоящих детективах". Но говорить о том, что телевидение окончательно стало главным источником вдохновения для крупных актеров, будет не совсем верным.
Несмотря ни на что, старая схема, в которой сериал является трамплином в большой кинематограф, продолжает работать. Подтверждением этому служит наградной сезон 2013-2014 года. Он продемонстрировал, что прекрасные актеры, о которых до выхода таких мощных сериалов с их участием, как "Во все тяжкие" и "Игра престолов" практически никто ничего не знал, используют свой шанс для того, чтобы попасть на большой экран.
Так, Брайан Крэнстон, появится в одном из самых ожидаемых фильмов 2014 года – фантастическом боевике "Годзилла". В 2014 году выходят сразу два громких проекта с участием Аарона Пола – "Жажда скорости" и "Исход" - библейская драма от Ридли Скотта. Не исключено, что актер также появится в многострадальном проекте Рона Ховарда "Темная башня", если он все-таки состоится. Звезда сериала "Игра престолов" Питер Динклэйдж примкнул к актерскому составу кинокомикса от Брайана Сингера "Люди Икс: Дни минувшего будущего". Как сложится кинематографическая карьера указанных актеров, неизвестно, и возможно, они вновь вернутся на телевидение. Тем не менее, мысли отказаться от возможности обуздать Годзиллу или сняться в экранизации самого популярного гоночного стимулятора, у них не возникло.
В свое время громкие сериалы и собственное мастерство обеспечили участие в полнометражных блокбастерах Чарли Ханнэму ("Сыны Анархии" - "Тихоокеанский рубеж"), Бенедикту Камбербэтчу ("Шерлок" - "Стартрек: Возмездие") и Мартину Фриману ("Шерлок" - трилогия "Хоббит"). Думаю, при желании, можно найти еще немало примеров.
Существуют и более универсальные схемы, когда актеры мигрируют – и очень успешно – между форматами. Пример такой миграции с телевидения в кино и обратно – Робин Райт, обласканная всевозможными премиями в этом наградном сезоне. Начинавшая свой послужной список с небезызвестной "Санта-Барбары" в 1984 году, она, спустя без малого 30 лет, вернулась на телевидение с "Карточным домиком" и с полпинка отхватила "Золотой глобус" за первый же сезон шоу. В промежутке между двумя этими телепроектами были замечательные роли в "Форресте Гампе", "Неуязвимом", "Беовульфе" и других фильмах.
Обратная ситуация, когда очень перспективный и очень востребованный в свое время актер Джеймс Спэйдер, снявшийся в известнейших фильмах – "Звездные врата", "Волк", "Автокатастрофа", - пропадает с больших экранов и оседает в различных сериалах. Сейчас, в возрасте 54-х лет он возвращается в кинематограф, причем, сразу с таким проектом, как "Мстители 2: Эра Альтрона", в котором ему досталась роль главного антагониста.
То есть, говорить о том, что телевидение окончательно стало землей обетованной для хороших актеров, нельзя. Тем не менее, разве неинтересно будет взглянуть на Билли Боба Торнтона в "Фарго" или на Холли Берри в "Существующей"?
Автор: brune