Солнечным вечером 28 июня в «Пушкинском» вручали статуэтки Святого Георгия из золота и серебра самой высшей пробы. Фаворитами юбилейного Московского международного кинофестиваля стали российские и грузинские фильмы и мексиканская женщина-режиссер. Лучший фильм в основной конкурсной программе – «Петя по дороге в Царствие небесное» Николая Досталя; в программе «Перспективы» - «Зона конфликта» Вано Бурдули. Корреспонденты портала «Новости кино» побывали на «зеленой дорожке» и представляют отчет о закрытии кинофестиваля.
По зеленой дорожке на этот раз прошли представлявший в Москве свой новый фильм «Джонни Д» голливудский режиссер Майкл Манн, Рената Литвинова, Лариса Удовиченко, Ирина и Сергей Безруковы, Зураб Церетели, Николай Расторгуев, Ксения Собчак, Михаил Задорнов и другие.
Гости выглядели расслабленными и довольными. Напряженная неделя, в течение которой жюри успело оценить 16 конкурсных картин в основной программе, 14 – в программе «Перспективы» и еще почти 500 фильмов со всего мира (в том числе – скандальный «Антихрист» фон Триера, обласканная критиками научно-фантастическая «Луна» и гангстерская драма «Джонни Д» Майкла Манна), подошла к концу. В течение десяти дней более чем 40 000 зрителей посмотрели и оценили выбранные ими фильмы, и составили собственные рейтинги лучших картин, режиссеров и актёров.
Но главные оценки были вынесены членами жюри 31-го Московского кинофестиваля под председательством режиссера Павла Лунгина, чей фильм «Царь» был показан на церемонии открытия ММКФ. Высокое жюри распределило награды между фильма-участниками фестиваля следующим образом:
· Главный приз в основном конкурсе – «Петя по дороге в Царствие небесное», режиссер Николай Досталь (Россия)
· Лучший фильм в конкурсе «Перспективы» - «Зона конфликта», режиссер Вано Бурдули (Грузия)
· Специальный приз жюри ММКФ – режиссер Александр Прошкин за фильм «Чудо» (Россия)
· Лучшая режиссерская работа – Марианна Ченильо, «Пять дней без Норы» (Мексика)
· Лучшая мужская роль – Владимир Ильин, «Палата №6» (Россия)
· Лучшая женская роль – Елена Костюк, «Мелодия для шарманки» (Украина)
· Специальный приз «За выдающийся вклад в кинематограф» - Резо Чхеидзе (Грузия)
Награждать Николая Досталя за лучший фильм золотым «Георгием» 999-й пробы вышел сам председатель жюри 31-го ММКФ Павел Лунгин. Посетовав, что на конкурсные картины повлиял кризис, отразившись в них «ощущением растерянности», Лунгин похвалил фильм Досталя за «талант, искренность и правильную моральную позицию». Фильм «Петя по дороге в Царствие небесное» рассказывает историю простодушного паренька из советского поселка, который решил, что он защитник правопорядка, а односельчане его не разубедили, а поддержали. Ранее Досталь снял картины «Облако-рай» (1991) и «Коля – Перекати поле» (2005), тепло принятые зрителями.
Специальный приз в основной конкурсной программе достался Александру Прошкину за фильм «Чудо». Киру Муратову, представлявшую на 31-м ММКФ свою картину «Мелодия для шарманки», поддержали призами жюри ФИПРЕССИ и Международная федерация коноклубов. Специальным призом был также отмечен вклад в кинематограф живого классика грузинского кино Резо Чхеидзе - директора «Грузия-фильма» и автора таких картин как «Лурджа Магданы» и «Отец солдата».
В программе «Перспективы» победителем оказалась грузинская картина режиссера Вано Бурдули «Зона конфликта» о событиях в Грузии в начале 1990-х годов. В этой картине парень из Тбилиси и снайпер из Сухуми волею случая объединяются по дороге в Нагорный Карабах, которая изменит их жизни раз и навсегда.
Российско-канадско-японское аниме «Первый отряд» про борьбу пионеров-зомби с восставшими из мертвых тевтонскими рыцарями со дна Чудского озера во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. дважды собирало зрительские аншлаги во время показов на фестивале, и было отмечено призом газеты «Коммерсантъ».
Автор: Дмитрий ‘Римайер’ Жигалов