KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Внутри Льюина Дэвиса". Несколько дней из жизни Льюина Дэвиса

29.01.2014

Совершенно поразительное, многослойное и многомерное творение лучших рассказчиков современного Голливуда братьев Коэн, "ускользающая красота" по-коэновски. Кажется, Итан Коэн и Джоэл Коэн решили чуть-чуть отдохнуть от черного юмора и сарказма, от нынешней нахрапистой, не смотрите что виртуальной, реальности и вернуться на тихую развилку 50-летней давности.

Фильм о начале 1960-х, расцвете фолк-музыки и музыкальной тусовке, из которой так или иначе вырос весь почти современный музыкальный мир, творческих амбициях и бизнес планках, пределах человеческого терпения и надежды, нескладной личной судьбе одного из "типичных представителей" фолк эпохи музыканте и певце Льюине Дэвисе (Оскар Айзек), по автобиографии фолк-певца 1960-х Дейва Ван Ронка.

История минорная, но успокоительная, о том времени, когда лузерами люди становились не массово по воле быстро текущего (летящего, несущегося, переменчивого) времени, а по личному выбору. Kогда внутреннее эмоциональное беспокойство, а не давление обстоятельств, как пружина выталкивало тебя из тихого размеренного существования обывателя или даже великолепного пофигистского и раздолбайского существования а ля Лебовски на путь высоких амбиций.

Льюин Дэвис в этой жизни как суденышко без якоря, ни дома, ни денег, ни даже теплого пальто. Вся жизнь умещается в сумке через плечо и гитаре. Он в постоянном поиске и движении — сегодня у одних знакомых, завтра у других, сегодня один музагент, завтра другой, разные девушки, разные халтуры за копейку. Жизнь налегке. Однако это лишь иллюзия движения и на самом деле в его реальности ничего не происходит, даже когда он пересекает страну со случайными попутчиками туда и обратно. И в финале мы возвращаемся с Льюином в ту точку, с которой начали, но не на более высокой орбите как в движении по спирали, а просто замыкая круг. Это конец или начало истории героя?

Коэны как всегда не только рассказчики, здесь неспешные, немногословные и обстоятельные, но и блестящие визионеры. Украсили историю тысячью емких реплик, ярких деталей и персонажей, которые и прямого отношения к страданиям Дэвиса не имеют, но она живет, дышит и проникает под кожу. Чего стоит рыжий котяра Одиссей, или Улисс, что суть одно и то же, и его клоны, вечный непоседа, который доставляет Льюинy массу головной боли и символизирует его бесконечный поиск своего места и неустроенность. По настроению и стилю фильм похож на картины французской новой волны с непредсказуемостью повествования и особой ностальгической аурой. Символично, что и представлен он был на Каннском кинофестивале.

И как всегда Джоэл и Итан собрали блестящую актерскую команду. Они не просто приглашают хороших актеров, но всякий раз открывают их с новой стороны. Всегда жизнерадостный толстяк Джон Гудмен стал слегка желчным инвалидом с восхитительно фактурной внешностью. Кэри Маллиган из милой девушка превратилась в истеричную стерву. Стопроцентный прагматик Джастин Тимберлэйк пускает розовые восторженные слюни. Гарретт Хедлунд после на редкость бодрых Сэма Флинна в и керуаковского Дина Мориарти из погрузился в мрачноватый аутизм. Характерный Ф. Мюррэй Абрахам, который более всего ассоциируется с костюмными драмами "Амадей" (роль Сальери) или "Имя розы" (роль Бернардо Гуи), играет уравновешенного бизнесмена от музыки.

Наконец, Оскар Айзек. После галереи разных, но в контексте каждого фильма совешенно однозначных, персонажей — капризный монарх в "Робин Гуде" Ридли Скотта, гангстер в "Драйве", русский охранник британской галереи в "МЫ. Верим в любовь", аналог Джейсона Борна в последнем эпизоде франшизы — он играет мятущуюся душу чеховского замеса в коэновских координатах. Играет талантливого, работоспособного, эмоционального, умного, ироничного, на удивление честного человека, которому катастрофически не везет по жизни, превратившейся в нескончаемую цепочку разочарований и дурацких мелких и крупных подножек. Льюин Дэвис в его исполнении одна из лучших мужских ролей года. К тому еще и сам поет! Музыка в фильме заслуживает отдельной благодарности. Это целый фолк-концерт из отточенных и вдохновенных номеров разных исполнителей.

"Внутри Льюина Дэвиса" — фильм Коэнов, отошедших от привычного для зрителей стиля. Байопик, больше похожий не на биографию, но на историю эпохи. Музыкальная лента, в которой музыка служит фоном для развития личной истории, а эта история фоном для блистательного музыкального аттракциона. И чем более он неожиданный, тем больше заcлуживает внимания, а его минорность несет заряд жизнеутверждения.

Автор: Татьяна Федотова

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Исполнитель роли Сорвиголовы мечтает сыграть Джокера
Чарли Кокс вернется в образе Сорвиголовы в сериале "Сорвиголова: Рожденный заново"
Звезда "Мира дикого запада" снимется в новой версии "Анаконды"
Известны детали сюжета комедийного переосмысления "Анаконды"
Создатели "Бруталиста" признались в использовании украинского ИИ
Для правильного "озвучивания" главных героев был использован искусственный интеллект
Режиссер "Миссии невыполнимой 8" пообещал сердечный приступ от трюков
Состоялись тестовые показы восьмой части боевика "Миссия невыполнима"
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года