KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Анжелика, маркиза ангелов". Есть ли магия в ремейках?

10.01.2014

Отечественное ТВ в минувшие праздники сделало все, чтобы реанимировать интерес зрителя к истории французской амазонки 17 века Анжелики де Сансе, показав всю знаменитую франшизу 1960-х. Юную красавицу отец фактически продает богатому графу де Пейраку, обезображенному тяжелым увечьем, "дьяволу" и "колдуну" в глазах невежд. Ненависть и неприязнь к супругу постепенно перерастает в любовь, но баснословное богатство Пейрака вызывает зависть короля Людовика XIV и его приспешников, и Пейрак попадает в Бастилию, а Анжелика посвящает себя мести.

Для середины ХХ столетия серия романов и сделанная на их основе серия фильмов об Анжелике стали знаковыми. Книги супругов Анны и Сержа Голон (Симоны Шанжё и Всеволода Голубинова), разошедшиеся тиражом более 150 млн экземпляров, ассоциировали с сексуальной революцией на западе, а фильмы стали камертоном чувственности, красивой эротики, близко подходящей к рубежу софт порно по меркам 1960-х, самой трогательной и головокружительной любовной историей, оставляющей позади самих Ромео и Джульетту, наконец, легендой о настоящей Женщине — неукротимой, страстной, верной, умопомрачительно желанной. Успеху фильма способствовала Мишель Мерсье в роли Анжелики, секс символ французского кино 1960-х, томная и чувственная, раскрепощенная и дерзкая, идеальный объект желания со сливочной кожей, красиво нарисованными миндалевидными глазами и златоволосыми париками.

В новом фильме все иначе. Остались сюжетные ходы и характеры в самом общем смысле, но буквального цитирования нет. Это по-прежнему классическое поэтическое костюмное кино с дворцовыми интригами, необычными дуэлями на шпагах, восхитительными костюмами, блеском аристократического антуража и убожеством парижского дна. С отличной операторской работой (Петер Цейтлингер) — длинные цельные сцены, необычный свет, много свечей в ночных сценах. Но в нем меньше патоки, романтизма, сделан шаг в сторону реализма, усилены сугубо политические линии в духе реалий сегодняшнего дня — противостояние монархической власти и ее оппонентов, добавлены религиозно-философские мотивы. Визуальный ряд более аскетичный, избыточность барокко уступила место немного готической сдержанности и респектабельности, а эротизм целомудрию — опять же по меркам дня сегодняшнего, поскольку единственная интимная сцена заставила бы краснеть персонажей Мишель Мерсье и Робера Оссейна.

Режиссер тунисец Ариэль Зейтун питает слабость к независимым и сильным женщинам, этот интерес отмечен его участием в проектах "Красотки", "Бандитки", "Коломбиана". В Анжелике он увидел врожденный аристократизм, высокое достоинство, которые подпитываются не пресной моралью, а свободной волей и крайней независимостью. Ведь ее и воспитывали как мальчика, все ее упрямство и прямота родом из детства. 24-летняя Нора Арнезедер, восходящая звезда французского кино ("Париж! Париж!", "Код доступа "Кейптаун", "Маньяк") не так женственна как Мишель Мерсье, зато и не так эфемерна. В ней есть красота молодости, неудержимая энергия, железная воля, безрассудная отвага и отчаянная страсть.

Жерар Ланвен в роли графа Жоффрея де Пейрака формально отходит от литературного первоисточника. Ланвену 63, а не 40 лет как Пейраку. Но духу книги этот выбор соответствует гораздо больше, чем Робер Оссейн — Пейрак 1960-х. Именно ощутимая разница в возрасте и подчеркнутое физическое несовершенство Пейрака-Ланвена делают более понятным изначальную неприязнь к нему юной супруги. Красавица отказывает чудовищу, но довольно скоро обнаруживает, что за маской чудовища и дьявола скрывается благородный рыцарь, интеллектуал, искушенный любовник и душа, претерпевшая многие страдания. Ланвен полон жизни, изыскан, обаятелен, умен и очень естественен в роли богатого аристократа 17 века. Зейтун увидел его как Одиссея, вернувшегося из долгих странствий и нашедшего гармонию в глубокой взаимной любви.

Компанию Норе и Жерару составляют талантливые актеры, чьи имена ассоциируются с культовыми фильмами последних лет. В роли кузена Анжелики маркиза де Плесси-Бельера Томер Сисле ("Ларго Винч", "Бессонная ночь"), Николя — Матье Кассовиц ("Ненависть", "Мюнхен") адвоката Дегре — Симон Абкарян ("Казино Рояль", "Цель номер один"), короля Людовика — Дэвид Кросс ("Чтец").

Фильм заканчивается титром "Конец первой части". Понятно, что проект с неплохой коммерческой перспективой, пусть даже он уступит в культовости первоисточнику, будет продолжаться. В принципе все сюжетные мотивы романов актуальны и сегодня — реальность и иллюзии, добро и зло, верность и предательство, власть и оппозиция, феминизм и женственность, трагедии и счастье любви. А новая экранизация понравилась 92-летней Анне Голон гораздо больше, чем интерпретация режиссера Бернара Бордери в 1960-х.

Если не забывать, что ремейк по определению преполагает новую интерпретацию первоисточника с поправкой на новый социальный контекст, и не оглядываться на 1960-ые, то фильм Ариэля Зейтуна "Анжелика, маркиза ангелов" можно считать состоявшейся добротной экранизацией с оригинальным альтернативным взглядом на судьбу супружеской пары Анжелика и Жоффрей де Пейрак.

Автор: Constance

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

У звезды "Эйфории" диагностировали неизлечимую болезнь
Актер Эрик Дэйн объявил, что у него обнаружена болезнь Стивена Хокинга
На сеансах фильма "Minecraft в кино" участились погромы
Владельцы кинотеатров несут серьезные убытки из-за неуравновешенных зрителей
Американская Киноакадемия будет вручать "Оскар" каскадерам
Анонсирована новая номинация на премию Американской Киноакадемии
Дональда Трампа рассмешил запрет Китаем американских фильмов
Китайские власти ввели ограничения на импорт американских фильмов
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2025 года
"Актерище", "Крестоносцы", "Карма", "Дьявол может плакать", "Гипнозис"
Рецензия на сериал "Аутсорс". Торговцы правосудием
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ