KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "47 Ронинов". Пластиковая катана

04.01.2014
Доверить многомилионный – почти двухсотмилионный! – блокбастер человеку, у которого за спиной всего три малоизвестные короткометражки? Отличная идея! Наконец-то у Диснея появился сильный конкурент по части абсурдно-безумных трат денег и шизофренических решений. Целых четыре не самых известных конкурента, которые занимались производством этой картины, и Universal до кучи, взвалившая на свои бедные плечи прокат этого мертворожденного. Аттракцион невиданной щедрости от голливудских воротил. Молодцы.


Стоит ли удивляться, что после двух переносов премьер – суммарно на год с лишним – и отстранения режиссера от процесса монтажа, выпущенная на экраны лента провалилась по всем фронтам? Недовольство критиков, ничтожная касса (в рождественские и новогодние праздники!), а главное – качество самого фильма, которое оставляет желать много лучше. Нельзя сказать, что "47 Ронинов" – совсем несмотрибельный трэш, вполне смотрибельный, еще и способный похвастаться определенными интересными моментами. Но слишком уж... простой.

Это Япония! Это мистика, это загадка, это тайна, это другой мир, это безумное самопожертвование, это переплетение любви и смерти, это презрение к жизни, это вывернутый наизнанку разум, это тысяча и один сон наяву. Но Карлу Риншу не удалось перенести все это на экран, должным образом изобразить – почти все, кроме, разве что, сэппуку, он низвел до уровня рядового попкорн-муви, бесстыдно опошлил и извратил, очевидно, в надежде угодить как можно большему числу зрителей. Хотя, внезапно, рассчет себя не оправдал – наверное, из-за концовки.

Она – главная и чуть ли не единственная сильная вещь в фильме. В какой-то момент даже возникает опасение, что сценаристы все-таки не решатся на столь радикальный финал и сведут все к голливудщине, но оно быстро исчезает, уступая место безжалостному, бездумному, бессмысленному, но совершенно понятному и оправданному действию. Пожалуй, ради этой концовки стоит посмотреть фильм – она незабываема и по-своему прекрасна в своем жестоком очаровании, понять которое вряд ли смогут все – слишком уж самобытна японская культура.

Но остальное – грустное зрелище, и вовсе не от трагедий и драм, которые переживают герои. Удивительным образом торжественные события, благородные персонажи, трогательные речи и самозабвенные сражения оказываются погребены под толщей какого-то неуклюжего пафоса, неумеренной напыщенности и неизящного самолюбования, которое буквально исходит от картины. Словно режиссер так и норовит закричать во весь голос "Смотрите, как я могу!". Да мы, собственно, видим. Мог бы и лучше.

Из-за этого – а вовсе не из-за вплетенной мистики – совершенно испаряется ощущение реальности происходящего. Словно все это – чей-то сон, а не противостояние наяву, ибо в жизни, даже самой сказочной, не может быть все настолько слащаво и искусственно. Изящного романтизма тоже должно быть в меру, либо его безмерное количество путь компенсируют должной степенью воплощения образом. Здесь же должным образом сделали разве что изображение, и то не везде – местами захватывающие дух пейзажи, филигранные декорации и детальные костюмы сменяют либо нарочито-компьютерная графика, либо не самая спокойная камера, так что зрелище превращается в неприятную кашу.

И совсем забавно смотрится татуированный лик Рика Жене на половине постеров к фильму, в то время как занимающий чуть ли не главную роль Хироюки Санада – далеко не последний даже в голливуде актер, между прочим – скромно оказался задвинут в промо-кампании на второй план, почти в ряд остальных самураев. О, да, временами сказать, что же в картине главный герой – он, или все-таки Киану Ривз, становится очень сложно, поскольку ему отведена крупная роль и уделено много экранного времени. А главное – он со всем этим прекрасно справляется, на отлично воплощая вверенный ему образ.

Так что Ривз, который все также хорош, как и раньше, оказывается вынужден потесниться с почетного места сюжетного локомотива. Не говоря уже обо всех прочих лицах, в том числе и очаровательнейшей, неприлично сексуальной Ринко Кикучи, которая абсолютно затмила собою невыразительную Ко Шибасаки, так что отрицательный персонаж стал интереснее положительного. Из остальных же выделить имеет смысл разве что Кэри-Хироюки Тагава, тоже небезызвестного в голливуде, за считанные минуты экранного времени внушительно сыгравшего колоритного сегуна, да Мин Танака с Таданобу Асано – правителей. В такой вот японской компании оказался наш Киану.

Увы, но "47 Ронинов" – почти во всех отношениях неудачный фильм. Что особенно обидно, учитывая как первоисточник всей истории – Месть Ако, исторический акт отмщения, произошедший при дворе "Собачьего сегуна" в 1702 году – так и саму историю, которая заслуживает куда более лучшей адаптации. Сама по себе удивительная и достойная восхищения, в умелых руках она могла бы стать настоящим шедевром! Но, увы, стала лишь проходным блокбастером, который с оглушительным треском провалился.

Автор: Роман Волохов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации