Сразу обозначу планку фильма: "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - невероятно вдохновенное, милое, немного сказочное начало 2014 кино-года и лучший фильм Бена Стиллера.
Лента - ремейк фильма "Тайная жизнь Уолтера Митти" 1947 по мотивам прозы американца Джеймса Турбера. Идея этого ремейка возникла в "недрах Голливуда" еще в 1994 году и почти 2 десятка лет переходила из рук в руки, меняя студии, продюсеров, режиссеров, актеров с самыми громкими именами. Пока не закрепилась окончательно летом 2011 за Беном Стиллером в качестве режиссера и исполнителя главной роли. Как понимаешь, счастливо улыбаясь в финале, этот выбор был благословлен свыше.
Имя Стиллера, актера и режиссера, прочно ассоциируеся с комедией. Комедией большей частью простенькой, иногда грубоватой и несколько примитивной, иногда совсем черной ("Образцовый самец", "Все без ума от Мэри", "Солдаты неудачи"). В своих творческих опытах он рискованно подходит к той черте, которая отделяет действительно смешное от неуклюжего и банального, но не переходит ее как, например, Адам Сэндлер. Я однако никогда не забываю его немногочисленные, но удачные драматические фильмы - "Реальность кусается" (Бен режиссер и актер), "Сохраняя веру" (режиссер Эдвард Нортон, Бен один из троицы главных персонажей), "Гринберг" (режиссер Ноа Баумбах, Бен в главной роли). В этих лентах драма соединена с рокомом и ситкомом, что делает их очень жизненными и лиричными. Этот лирический трогательный акцент Стиллер добавил и в свою новую работу "Невероятная жизнь Уолтера Митти".
Уолтер Митти скромно и уютно трудится в фотоотделе журнала Лайф, перебирая шедевральные снимки, сделанные самыми рисковыми и азартными фоторепортерами — извержение вулкана в Исландии с крыла самолета, томительно выслеженный снежный барс где-то высоко в Гималаях. Азарт однако к нему самому не прилипает, он живет размеренной жизнью "счетовода", домоседа, как заботливый сын и брат печется о матери и сестре. Был бы совсем уныл, если бы не богатые, яркие, героические и благородные фантазии, которые часто и неожиданно уносят его в параллельный астральный мир.
В один прекрасный день жизнь, та самая играющая всеми красками жизнь, которой и посвящен его родной журнал, достает его по полной — он на грани увольнения с связи с закрытием издания, к тому же потерял ценный снимок для обложки последнего номера, да еще и влюбился в новую сотрудницу. С этого момента он сначала осторожно, как воду пробуя, а потом решительно вынужден открыть новую страницу в своей биографии, новые грани своего характера и даже тягу к безбашенным мероприятиям. В поисках потерянного снимка и его автора Шона О`Коннелла (Шон Пенн) он повторяет сложные маршруты своего кумира, фотокорреспондента-путешественника, и преодолевает километры расстояний на самолете, машине, корабле, велосипеде, скейтборде, пешком. И вместе с километрами оставляет за спиной собственную неуверенность и инертность.
Стиллер-актер безупречен, такой богатой нюансами игры не было в его фильмографии. Другие роли играют популярные актеры большого экрана и сериалов и даже большие профессионалы (Кристен Уиг, Ширли МакЛейн, Шон Пенн, Адам Скотт). Шон Пенн и в камео выглядит так весомо и монументально, что еще чуть-чуть и мог бы перетянуть на себя одеяло. Фильм изящноно балансирует на грани комедии, драмы, фэнтази, приключений, ни на минуту не скатывается в фарс, не только благодаря сюжетным поворотам, но и благодаря таланту, иронии, юмору, редкому позитиву и "открытости" всего актерского состава. Многие эпизоды хороши и впечатляют как самостоятельные гэги. Не рискую пересказывать во избежание спойлеров, но не могу не упомянуть здесь отличный дуэт Стиллера с колоритным исландским актером Олафуром Дарри Олассоном, двухметровым "человеком-горой", в роли пофигиста-вертолетчика, с их красочного общения и начинается новый "бесстрашный" период в жизни Митти.
Очень красивая картинка. Сюжетная линия сама по себе далека от скуки, но в сочетании с великолепными пейзажами (оператор Стюарт Драйберг) — невероятные горы, ледники, фантастические закаты, Гренландия, Исландия, Гималаи — история становится зрелищным увлекательным путешествием, в котором хватает светлой драмы, романтики, всех оттенков юмора, неплохого экшена и просто красоты. Реальность и фантазии тесно переплетены в голове Уолтера Митти и так же сложно различить их на экране.
Легкость, простота, теплота и редкий оптимизм картины дарят праздничное доброе настроение. Слоган и посыл фильма: брось вызов себе, живи здесь и сейчас, имей мужество преодолеть рутину и наслаждаться моментом. Давайте перезагрузим свое я на ближайший год вместе с Беном Стиллером и его компанией!
Автор: Татьяна Федотова