Совершенно не жалко, когда какая-нибудь крупная телесеть отказывается от продолжения своего сериала, не сумев, например, выпутаться из хитросплетений посредственного сценария. Абсолютно не вызывает вопросов желание инвесторов прикрыть проект, который, несмотря на присутствие любых звезд, теряет рейтинги и не пользуется уважением профессионалов. Но когда на пике своей популярности "убивается наповал" один из лучших сериалов последних лет, то после театральной немой сцены хочется пожелать его создателям совсем не тернистой дороги в ад.
Вот здесь всякий, кто еще не успел посмотреть последний сезон "Родины", который в нашем отечестве почему-то стыдливо называется "Чужой среди своих", должен закрыть эту страницу, чтобы не лишать себя полезного выброса адреналина, который неизбежно случится после просмотра последней серии. Все остальные, особенно любители кричать о недопустимости спойлеров после десяти предупреждений о наличии спойлеров, милости просим присоединиться к закономерному негодованию.
Речь пойдет, конечно же, о драматическом финале в 12-м эпизоде третьего сезона с поэтическим названием "Звезда", вернее о том безобразии, которое сучилось в последние его 10 минут. За это время зрителям дали понять, что гибель ключевого героя совсем не означает завершение истории. Нет. "Спустя четыре месяца" единственное, что волнует героиню Клер Дэйнс, которая ОСТАЛАСЬ РАБОТАТЬ В ЦРУ, это невозможность совмещать материнство с новой должностью главы резидентуры в Турции, где она должна контролировать работу ТОГО, кто фактически убил человека, ради которого, она, по ее же словам, появилась на свет. Более того, она всеми силами хочет избавиться от ребенка, то есть последней частички ее возлюбленного, ради которого она была готова срывать операции, лжесвидетельствовать и разрушить свою карьеру.
Саул (Мэнди Пэтинкин), в свою очередь, весело попивает утренний сок с неверной женой, притащившей к нему в дом израильского шпиона, и дневной кофе с другом-предателем, бросившим его в самый ответственный момент его жизни. А новый директор ЦРУ, весь сезон желавший то отдать Кэрри под суд, то искренне радовавшийся ее заключению в психушку, назначает находящуюся на сносях нестабильную оперативницу руководительницей ключевого подразделения ЦРУ на Ближнем Востоке.
Безумие таких сюжетных ходов, не оправданных ни характером персонажей, ни здравым смыслом, ни всем, что происходило ранее, достойно профессиональной оценки. Но не экспертов в области телевидения, а светил медицины.
Более того, сама базовая концепция "Родины" после гибели Николаса Броуди (Дамиан Льюис) оказалась разрушенной. Для всех остальных восприятие Родины оставалось неизменным, и только метания его персонажа, заставлявшие чувствовать почти физически все трансформации Броуди, давали понять, сколь многогранна и непроста она, эта Родина. К тому же самым интересным элементом шоу были совсем не многоходовые операции спецслужб и террористов, а очень живые и драматические взаимоотношения главных героев.
Что далее? Следить в четвертом сезоне, как Кэрри в очередной раз обхитрит иранскую разведку? Или как, устав от череды провалов, руководство ЦРУ будет вновь вынуждено призвать под свои знамена Саула? А, быть может, и того хуже - наблюдать за тем как Кэрри будет примиряться с наличием у нее рыжеволосой дочери?
Увольте. Ведь все дальнейшее будет лишь хорошей иллюстрацией к фразе из одного древнего анекдота: "Почему так дорого? Да потому что очень деньги нужны". Ибо ничем иным, с точки зрения планов создателей телепроекта, объяснить дальнейшее существование персонажей, заботливо перечисленных в последние 10 минут финального эпизода, не получается.
Если в конце следующего сезона Николас Броуди не повторит подвиг Капитана Барбосы и не спустится с какой-нибудь лестницы, гремя армейскими ботинками, сериал "Родина" можно считать погибшим на поле брани.
Автор: brune