Меньше трех недель прошло с момента трагической гибели Пола Уокера. Событие, которое трудно было сразу осознать, постепенно уложилось в голове как необратимое. У Пола было много фанатов, но и для нефанатов очевидно, что ушел из жизни харизматик и очень светлый человек, азартно любивший жизнь во всем ее многообразии и со всеми мыслимыми адреналиновыми экстремальными рисками. Очень земной, без всякого звездного снобизма, с открытой улыбкой и иногда чуть потерянным взглядом. В кино реализовал свою страсть к авто гонкам, серфингу. Даже увлечению юности — морской биологии: снялся в 2010 в роли ведущего в документальном фильме о белых акулах для National Geogrephic и сам занимался подводными съемками акул у побережья Мексики.
Уокер много путешествовал, занимался благотворительностью, в 2001 вошел в список самых красивых людей мира по версии журнала People. Самую большую известность ему принесла франшиза "Форсаж", для которой он был немного излишне красив, интеллигентен и безупречен. Его драматический талант можно оценить в независимых лентах, из которых больше всего люблю почти магический триллер "Беги без оглядки", сделанный на очень хорошем нерве, и взрывную черную комедию "Хроники ломбарда"; оба персонажа Пола на грани срыва и весьма колоритны.
В фильме "Считанные часы" он единственная звезда. Для Эрика Хайссерера это режиссерский дебют, Дженезис Родригез в роли жены героя еще только потенциальная звезда ("На грани", "Возвращение героя"), остальные актеры из сериалов.
"Считанные часы" фильм-катастрофа об урагане Катрина 2005 года и его последствиях. Но здесь нет масштабных разрушений и широкого социального контекста. Ураган только отдаленный фон и метафора личной драмы Нолана Хейнса (Пол Уокер). Накануне катастрофы он привозит в госпиталь жену, которая неожиданно умирает в преждевременных родах, слабенький ребенок должен провести 48 часов в стационарной камере искусственного дыхания, чтобы адаптироваться к среде.
В хаосе катастрофы Нолана и дочку забывают в госпитале. Двое суток он пытается выжить без электричества, приспособив для камеры искусственного дыхания переносной ручной генератор, который разряжается каждые три минуты, а потом и чаще; без еды, без сна, противостоит мародерам и старается привыкнуть к неожиданному статусу вдовца с новорожденной дочкой на руках. Это непростая и очень жизненная история, блестяще рассказанная Полом Уокером.
Пол отличный персональный магнит. Это было очевидно еще в нетрадиционном "африканском"` триллере "Тачка № 19", где он непрерывно солирует в течение часа 25 минут, не покидая салона машины, петляющей по улицам Йоханнесбурга. Здесь однако куда больше драматического напряжения, а в его персонаже психологических нюансов. Счастливый муж и без пяти минут отец в мгновение лишается почвы под ногами и остается один на один со всеми бедами мира. При всей уязвимости, растерянности, подавленности, физической слабости он проявляет чудеса силы духа и выдержки.
За часы, проведенные в аду неопределенности и изоляции, он постепенно "перезагружает" свое Я. С болью и неохотой "отпускает" обожаемую жену, устанавливает теплую душевную связь с малышкой. Проявляет редкую собранность, пытаясь в трех-минутный интервал между подзарядкой аккумулятора найти способ связаться с внешним миром. Когда спасатели, наконец, через двое суток появляются, от перенапряжения он на грани галлюцинации и бреда, почти теряет сознание, но на уровне инстинкта растворен в дочке.
Довольно подробное и неизбежное воспроизведение сюжетной канвы, поверьте, нисколько не приблизило Вас к тому, что Вы увидите на экране. Пол Уокер настолько эмоционален и естественен, что это и игрой назвать нельзя, чистое вдохновение. За пару часов экранного времени он реально проживает целую жизнь. В этом контексте добавление определения "считанные" к оригинальному названию "Hours" ("Часы") звучит диссонансом, поскольку намекает на стремительность течения времени, здесь же оно напротив плотно спрессовано.
Все прочие персонажи фильма, большей частью коротко мелькающие, музыка, работа оператора не отвлекают внимание от Нолана Хейнса и это по сути фильм одного актера Пола Уокера, необычная камерная драма, заслуживающая внимания, и новая грань таланта безвременно ушедшего актера. "Мейнстримовая" кинематографическая карма, модельная внешность и героико-романтическая актерская репутация далеко не исчерпывают многообразия его человеческого таланта, о котором теперь можно только догадываться.
Автор: Татьяна Федотова