Бывают ли "бесспорные" фильмы? То есть не содержащие поводов для критики? Первая реакция — конечно, нет. Ибо даже в самом-самом шедевре унылый скептик аргумeнтированно найдет изъяны. А в самом средненьком фильме фанат найдет повод для восторгов, потому что да, фильм слабый, но в нем есть: первое, второе... энное.
И тем не менее такие фильмы есть. Как раз к этой категории принадлежит простенький, но необыкновенно душевный австралийский ромком "Все, кроме любви", в оригинале - "Any Questions to Ben" или "Есть ли вопросы к Бену", что обыгрывается по ходу истории. В фильме нет никаких необыкновенных сюжетных ходов, оригинальных профессиональных находок, больших актеров или солидных капиталовложений. Ничего, кроме остроумного и нескучного разговора о том, зачем мы в этой жизни и о столь же простой, сколь и сложной дилемме движение vs действие из цитаты Хемингуэя.
Главный герой истории 27-летний Бен (Джошуа Лосон, сериал "Дом лжи") — талантливый рекламщик с самой большой в Мельбурне зарплатой. Может продать снег эскимосам и прошлогодние бренды метросексуалам. Каждый год меняет работу, еще чаще квартиру, каждый сезон вид спорта и каждые три месяца девушку. Девушки самые экзотические красавицы — модели, жокеи... Бен как-то даже на свидания их приглашать не успевает, они сразу оказываются в его постели. Короче не жизнь, а сплошной беззаботный драйв и восторг, особенно со стороны.
Однако в один прекрасный день он понимает, что топчется на месте и что всё его личное пространство укладывается в блок фоток в IPhone. Движение есть, но поступательного про-движения или действия никакого. Поводом посмотреть на себя со стороны становится случайная встреча и увлечение бывшей одноклассницей Алекс (Рэйчел Тейлор), которая совершенно не вписывается в эту бесконечную престижную светскую суету, работая в ООН в Йемене.
Джошуа Лосон обаятелен и нескучен, хотя герой его довольно стандартен, постоянно находится в кадре и принимает на себя основной удар. Талантливый спец, светский хлыщ, опытный Казанова и вечный кочевник в начале фильма. К финалу, замучив родных и близких неожиданными и часто риторическими вопросами, он понимает, что жизнь — движение души, а не перестановка декораций, и, наконец, выходит из замкнутого круга в полнокровную не картонную реальность. В которой сексапильные красотки оказываются бисексуалками и не торопятся замуж, а готовых восхитительных избранниц тоже нет, ибо восхитительными и единственными ты делаешь их сам. В некотором очень отдаленном смысле фильм перекликается с нашим прошлогодним хитом "ДухLess", где персонаж Данилы Козловского был "досрочно выпущен на свободу", правда, через куда более драматический фильтр. Кроме Лосона в фильме много незнакомых, но симпатичных, молодых и не очень актеров.
История очень простая, но захватывает моментально, в ней столько легкой грации, сегодняшней актуальности, юмора, иронии, озорства, что улыбка появляется с первых кадров и не оставляет до последних. Не вспомню уже, когда в последний раз зрительный зал так дружно и часто смеялся над экранными перипетиями.
Визуальный ряд не выдающийся, но красиво снятый ночной Мельбурн в ленте присутствует. Ночные панорамы мегаполисов стали, кажется, отличительной чертой современных фильмов. Ночной Лондон, например, в британских "Трансе" от оператора Энтони Дод Мэнтла и "Добро пожаловать в капкан" от оператора Эда Вайлда весьма захватывающее зрелище. Настроения добавляет актуальная нарезка рок, фолк и блюзовых композиций. Все вместе складывается в неожиданное удовольствие, которому не хочется противостоять.
Автор: Татьяна Федотова