Расслабились? Думали, выздоравливает российское кино? Как бы не так! Пара-тройка удачных фильмов в год еще ничего не значит. Наши дорогие ремесленники, по недоразумению полагающие себя творцами, без боя не сдаются! И не опустят руки, пока в широкий прокат не перестанут выходить шедевры, вроде "Темного мира: Равновесия", которые больше похожи не на фильмы, а на его бледные тени, явившиеся к нам из параллельного мира, дабы уничтожить чувство прекрасного и сразить наши умы, преодолевая сопротивление достойных.
С самого начала в глаза бросается дикая бессвязность повествования. Словно целые куски фильма, огромные пласты сюжета, в которых содержались такие незначительные вещи, как мотивация и логика, были бесцеремонно выдраны из ленты. И правда – кому они в наше время вообще сдались? Зачем персонажам стройное поведение, если они могут вести себя по желанию третьей руки сценариста, а не согласуясь с собственным характером? К чему объяснять простым зрителям причины происходящего, зачем уделять внимание развитию героев? К черту это все, когда можно обвалить шпиль высотки МГУ! Это ж так круто, что вообще.
Кстати о высотках, позволите латентному сталинисту немного побрюзжать по теме? В сюжете их использовали весьма неплохо, хоть и не оригинально. Вот только реализовали эту идею, как обычно – через... портал. Бог с ним, что внимание уделяется только университетской – история, как никак, вокруг студентки крутится. Но неужели так сложно было хотя бы нормально расположить их на неоднократно мелькающем макете? Дом у Красных ворот рядом с Главным зданием университета? "Украина" рядом с домом на Котельнической? Кудринка возле "Ленинграда"? Этот фильм вообще в России снимали?!
Ну да ладно, оставим такие трогательные мелочи на совести создателей. Возвращаясь к обрушенным зданиям, на крутые и масштабные фэнтезийные разборки даже не найдетесь. Графика еще терпима, но за сцены сражений постановщика и оператора – к слову, удивительно адекватного все остальное время – хочется заставить драться друг с другом так, как они заставляли это делать героев. Бессмысленно, беспощадно, бестолково. И, раз уж зашла речь об операторе, то не стоит удивляться многократному повторению одних и тех же планов. Лучше еще сильнее насторожиться, вспомнить шинкованный бог-знает-откуда растущими руками сюжет, затем прийти домой, порыться в интернете и наткнуться на правду о том, что это...
Сериал! Бинго! Да, а вы думали!? Уважаемые продюсеры решили последовать восхитительно глупой и омерзительно наглой тенденции последних лет, и выпустили в широкий прокат от балды пересказанный – путем бездумного купирования ленты – сериал. Все-таки перспектива двойной выгоды от продукта творит с творчеством (пардон оксюморон) прямо таки поразительнейшие чудеса! Жалко резать дикое количество отснятого материала? Или просто не получается это сделать, потому что нормально поставить фильм у кого-то не хватило ни желания, ни сил? Не беда! Всегда ведь можно превратить его в отличную площадку для телерекламы. Все гениальное – просто.
Собственно, после этого все моментально становится на свои места. И предельно бесхитростное действие, и скромная картинка – особенно в глаза бросается камерность происходящего, вызванная предельно ограниченным количеством мест действия, и безумный сценарий, напоминающий сборник рассказов про одних и тех же героев. Роли которых актеры исполняют не ахти как, очевидно, прекрасно осознавая, в чем они принимают участие.
Даже редкие проблески таланта не спасают положение, равно как и немногочисленные достойные – по крайней мере, относительно всех остальных – работы, вроде показанной Абашином, даром что персонаж ему достался издревле знакомый и набивший изрядную оскомину. В остальном – такой себе телеспектакль. Учитывая не только рейтинг, но и неуклюжие диалоги и мимику – вполне себе детский.
Смиритесь. Словосочетание "русское фэнтези", применительно к кинематографу, еще бесконечно долго будет синонимом слова "трэш". Бессмысленный и беспощадный, простите за трюизм. Способный пробуждать жгучий стыд как минимум трижды – сперва из-за намерения его посмотреть, потом – во время просмотра, и, наконец, после выхода из зала, при попытках ответить на вопрос друзей "на какой фильм ходил?".
Лучше сказать, что был в боулинге.
Автор: Роман Волохов