Стартовавший 17 ноября 2013 года новый фантастический сериал "Почти человек", построенный на довольно затасканной концепции "человек, не любящий роботов, убеждается в своей ошибке", был интересен только с точки зрения визуализации истории и актерских работ. Увы, пилотные эпизоды продемонстрировали, что если с визуальной составляющей все, в общем, нормально, то со вторым пунктом у проекта проблемы, как впрочем, и со сценарием. А, следовательно, у "Почти человека" есть все шансы повторить судьбу другого продюсерского проекта Джей Джей Абрамса - сериала "Алькатрас". То есть, не дожить до второго сезона.
Почти все, что показано в первых двух эпизодах сериала, мы уже видели в полнометражном фильме "Я, робот" 2004 года с Уиллом Смитом в роли детектива Дэла Спунера. У него синтетическая рука и он ненавидит роботов за один единственный прагматичный поступок. У детектива Кеннекса (Карл Урбан), главного героя сериала "Почти человек", тоже синтетическая конечность, но не рука, а нога, и те же претензии к андроидам. И Спунер, и Кеннекс встречают на своем пути нестандартных роботов, обладающих почти "человеческой" душой и способных на эмоции. Вынужденные по долгу службы сотрудничать с ними, оба детектива понимают, что ошибались, и это осознание коренным образом меняет их отношение к "синтетикам". На столь очевидный плагиат можно было бы закрыть глаза, если бы стиль изложения был увлекательным, актерская игра убедительной, музыкальное оформление внушающее и так далее. Но это не так.
Хороши спецэффекты – огоньки так и бегают тут и там. Но, если вспомнить "Особое мнение" (2002), "Железного человека" (2008), "Иллюзию обмана" и "Игру Эндера" (2013), то понимаешь, что все эти виртуальные панели - уже пройденный этап. Хотя, в проекте для маленького экрана они смотрятся достойно.
Сравнение работы художников в таких "костюмированных" сериалах, как "Безумцы", "Подпольная империя", "Игра престолов", "Ходячие мертвецы", с тем, что мы видим в "Почти человеке", не в пользу последнего - все выглядит слишком обыденно. Почему-то через 35 лет одежда людей ничем не отличается от современной нам, да и ездят они на тех же самых машинах. Если помните, Уиллу Смиту в "Я, робот" хотя бы придумали новый концепт "Ауди". Возможно продюсер проекта и не должен заниматься такими вещами напрямую, но определенный контроль все же предполагается. Написал же Джей Джей 45-секундную музыкальную тему для второго эпизода. Это мило, но, согласитесь, лучше бы он помог авторам со сценарием и визуализацией достаточно далекого будущего.
Нечто подобное происходило с фантастическим сериалом "Алькатрас", в котором Абрамс также выступал в качестве исполнительного продюсера. Его проект едва дотянул до финала, после чего его производство было приостановлено. И идея была хороша, и актеры как на подбор, однако, точно так же, как и "Почти человек", "Алькатрас" не цеплял, не вызывал настоящей заинтересованности у зрителя. Он так и остался своего рода синтетической конечностью, которая в любом случае не может сравниться с настоящей. Сам Абрамс пошутил по поводу закрытия сериала довольно изящно, разрушив здание Алькатраса в своем фильме "Стартрек: Возмездие (Звездный путь 2)".
Складывается впечатление, что у Абрамса, получаются хорошо только те проекты, в которых он помимо исполнения продюсерских функций выступает автором (со-автором) сценария и режиссером. Вспомним, что сериалы "Фелисити", "Шпионка", "Остаться в живых", в которых он был един сразу в нескольких проявлениях, заслужили статус культовых. Несмотря на "заморочки" "Лоста", надо признать, что он также был ярким телевизионным событием, открывшим широкой публике много новых имен и превратившим Дэймона Линделофа в вечного мальчика для битья.
Обычно о продлении сериала канал объявляет до окончания текущего сезона. Будем ждать либо этих новостей, либо пристально следить, не спрячет ли Абрамс в какой-нибудь сцене в седьмом эпизоде "Звездных войн" пасхалку в виде падающего на заднем плане "синтетика", изрешеченного штурмовиками.
Автор: brune