"Последний рубеж" можно назвать детищем Сильвестра Сталлоне. Он продюсирует картину, сам написал сценарий и должен был играть главного героя, но по размышлении здравом уступил место своему другу и коллеге Джейсону Стэтхэму. В кресле режиссера Гэри Фледер, на счету которого не один хороший криминальный фильм. Достаточно вспомнить "Чем заняться мертвецу в Денвере".
Это история об агенте ФБР, который "ополчился против моря бедствий и в противостоянии покончил с ними". Бостонский фэбээровец Фил Брокер (Джейсон Стэтхэм) работал под прикрытием в байкерском клубе, занимавшемся распространением наркотиков. Во время финальной операции удается взять главу наркомафии, но в перестрелке погибает младший брат гангстера, а инкогнито Брокера досадным образом раскрывается. С твердым намерением переменить участь и в поисках покоя Брокер оставляет Бостон и перебирается с 10-летней дочерью в луизианскую глубинку, место рождения умершей год назад жены. В Луизианской глуши однако все тот же грязный криминал и по нелепому стечению бстоятельств Фил оказывается на войне с местной мафией.
Фильм довольно бесхитростный, если определить его мягко. Если сгустить краски, то вместо ожидаемого крутого боевика нам предлагают почти фильм для семейного просмотра. Моментами даже уютный, и скорее хаотичный, чем динамичный. Снят в стилистике старой школы без компьютерных ухищрений, что, наверное, можно считать приятным разнообразием и плюсом. Но картинка, т.е. операторская работа, вполне удачная в живописании красот луизианской природы, не слишком цепляет в экшн сценах.
Джейсон Стэтхэм — лучшая часть истории. Он давно уже стал английским и мировым экшн брендом и постоянно подтверждает свое реноме крутого мачо. Здесь в отличной физической и профессиональной форме, убедителен как профессиональный убийца, любящий отец, мудрый дипломат, и даже дамский угодник. Не могу не сказать, что он довольно успешно пробует себя в драматическом контексте ("Револьвер", "Лондон", "Эффект колибри"), это позволяет надеяться, что, устав от чистых боевиков, он будет востребован и дальше в других кино жанрах.
Все остальное в фильме — слезы. Джеймс Франко в роли местного нарко мафиози Аллигатора рядом со Стэйтемом выглядит приготовишкой, хотя по сценарию ведет свою большую игру, в которой Брокер должен быть разменной монетой. Франко усердно хмурится и делает грозный взгляд, но дело даже не в том, что персонаж не слишком крут, а в том, что у Франко на лбу написано: мальчик из хорошей семьи, который мечтает стать крутым. В этой роли ему не удается "быть", только казаться. Его Аллигатор не столько крут, сколько жаден, кровавых разборок он не приемлет и даже боится, на Брокере хочет элементарно заработать, когда узнает что тот перешел дорогу бостонским гангстерам. Но и алчность персонажа тоже выглядит не слишком убедительно.
Вокруг Аллигатора вьется подружка Шерил (Вайнона Райдер), попавшая к нему прямиком из крутой байкерской тусовки. Райдер и Франко часто появляются последнее время в связке на экране, в этом проекте она такое же чужеродное звено, как и Франко, пытаясь имитировать эмансипе с богатым жизненным опытом.
Кейт Босворт в роли сестры Аллигатора начинает как взбалмошная и агрессивная наркоманка, которая даже мужа держит на коротком поводке, но довольно быстро сходит на нет и растворяется в обыденности. Босс местной полиции (Клэнси Браун) как-то без энтузиазма приглядывает за порядком в городе, не обозначая своих гражданских и профессиональных позиций, если не считать ``подвигом`` эпизод, когда он выливает виски, которым его угостил Аллигатор, но уже после того, как тот уходит.
Несколько более колоритным оказывается Фрэнк Грилло, байкер, киллер и просто "зверь", бывший приятель Шерил, который получил заказ на Брокера. Весь в наколках, с пронзительным взглядом и достаточно квадратной упрямой челюстью он действительно излучает опасность, но... рядом со Стэтхэмом все равно теряется.
Что касается упомянутой выше "уютности", ее создают 10-летняя дочка (Изабелла Видович), ее школьный психолог и рыжее очарование мисс Хеч (Рашель Лефевр), с которой дочь пытается свести отца, и милейший черный котенок дочки, громкое урчание которого нам специально позволяют послушать. В этой компании герой Стэтхэма чувствует себя не менее органично и комфортно, чем на войне.
К концу фильма остается откровенное ощущение одноразовости, ненужности и, более всего, картонности злодейства, как будто Стэтхэм в тире размялся на мишенях.
Автор: Татьяна Федотова