Захватывающий римейк "Опасные пассажиры поезда 123" - первая совместная работа Дензела Вашингтона и Джона Траволты. Вашингтон играет роль диспетчера поезда, а Траволта – сумасшедшего, захватившего поезд метро и взявшего в заложники всех находящихся в нем пассажиров с целью выкупа.
В своем интервью журналу PARADE Вашингтон рассказывает о фильме и о том, как пытался морально поддержать во время съемок своего приятеля Джона Траволту в связи с трагической гибелью его сына Джета.
Разделяя боль своего коллеги.
"Я разговаривал с Джоном несколько недель назад. Мы, вероятно, проговорили в течение двух часов. Он плакал, и немного смеялся. Что можно сказать человеку, который пережил такое горе? Очевидно, попытаться как-то поддержать и выслушать, что на сердце. К сожалению, плохие вещи случаются с хорошими людьми. И Джон, и Келли - очень хорошие люди. Он - один из самых приятных людей, с которыми я когда-либо работал. Ему сейчас очень трудно. Он борется. Нелегко потерять ребенка, которого ты любил. Все мои молитвы – с ним".
Роль обычного парня.
"Я много ел, проливал на себя кофе и старался забыть все, чему научился, снимаясь в триллире "Не пойман – не вор", в котором я играл копа и переговорщика, потому что в фильме "Опасные пассажиры поезда 123" мой герой – не профессионал. Мне просто понравилось, что когда в руки ему попадает пистолет, он не знает, как с ним обращаться. Он обычный человек, попавший в необычную ситуацию. Он не идеален. И не все он сделал как надо. Просто именно в этот день он проснулся и отправился на работу, где столкнулся с проблемой, от которой замирает сердце. И он эту проблему попытался решить".
Собственные воспоминания о метро.
"Я вырос в Нью-Йорке, а по сути – в поездах, потому что каждый день в течение многих лет пользовался метро. В метро вы можете столкнуться с чем угодно: я был свидетелем и краж, и родов. Когда ты молод, ты едешь "зайцем". Это весело. Еще ты спускаешься вниз по ступенькам в темный тоннель, но не очень далеко, потому что не знаешь точно, что там внизу. И ты понимаешь, что нужно успеть вернуться назад до того, как прибудет поезд".
Такси – это кошмар.
"Я помню времена, когда поймать такси в Нью-Йорке для меня было большой проблемой. Помню, после выхода фильма "Малкольм Икс" я считал себя достаточно узнаваемым, однако, ловил такси в течение получаса, в то время, как 13 машин проехали мимо. Один водитель чуть не раздавил мне ногу, когда приглашал в салон белую женщину, стоявшую рядом со мной".
О расизме.
"Мне было 9 или 10 лет, когда мы поехали во Флориду навестить друзей. Я стоял на балконе в гостиничном номере, а какие-то белые дети с улицы стали обзывать меня нигером. Я забежал в комнату и спросил у мамы: "О чем это они?". Она мне ответила: "Дензел, когда кто-то беспокоится о том, что ты занимаешь его место, он называет тебя нигером".
О том, что вселяет в него надежду.
"Несколько дней тому назад я был с визитом в начальной школе, и дети показались мне очень позитивно настроенными. Помню, как я общался со студентами в Колумбийском университете, когда мы снимали там несколько сцен из "Малкольма Икс", и я спросил их: "Мир очень жесток, не так ли?". А они мне ответили: "Мы изменим его". Они не были пессимистичными. И это меня взбодрило. Легко сокрушаться и ныть: "Мир ужасен!". Но этот самый мир развивается, он изменяется. Всегда будет проливаться кровь. И преступления будут совершаться. И психопаты никуда не денутся. Но я думаю, добро победит. Как оно побеждает в нашем фильме".
Слава – не главное в жизни.
"Актерство для меня – способ зарабатывать деньги. Это не моя жизнь. Мои дети и моя семья – это моя жизнь, это чудо из чудес. И я просыпаюсь для этого с Божьей помощью каждое утро".