Когда вы в последний раз смотрели французское кино? То самое доброе, человечное и весьма игривое, предпочитая его голливудским блокбастерам? Когда Вы в последний раз видели на экране французскую диву Фанни Ардан, сыгравшую у Франко Дзеффирелли оперную диву Марию Каллас (приз Станиславского на ХХV ММКФ в 2003 за особые актерские заслуги), любимицу и музу Франсуа Трюффо, снимавшуюся также у Микеланджело Антониони, Сидни Поллака, Клода Лелуша, Франсуа Озона, Клода Берри? Если уже не можете вспомнить, самое время освежить впечатления.
60-летняя Каролина (64-летняя Фанни Ардан) только вышла на пенсию, ищет, чем заполнить образовавшийся вакуум. Дочери дарят ей абонемент в клуб для людей "зрелого" возраста, который и дал название фильму, где она без энтузиазма отбывает уроки актерского мастерства, лепки из глины, энологии и освоения компьютера. Ненароком заводит роман с 40-летним компьютерщиком Жюльеном (Лоран Лафитт), сексоголиком и пофигистом, что оказывается самым верным способом встряхнуться. На какое-то время роман затягивает обоих, чтобы потом отпустить с новым зарядом жизненных сил и мудрости.
Француженки после 60-ти особая категория женщин, умеют стареть красиво, возраст носят как дополнительный шарм. Неважно, сколько у тебя морщин на лице, главное, чтобы не было ни одной складочки на шелковых чулках, а один-два приятеля были не старше тридцати, и не забыть о бокале вина — розовое утром, красное днем и все остальное вечером. Брюнетка Фанни Ардан, интеллектуалка и профессиональный политолог, предстает неожиданной блондинкой — дань киношному стереотипу о большей привлекательности блондинок? Ардан и режиссер Марион Верну позволили персонажу выглядеть на все свои годы, со всеми следами возраста на лице и теле, что не мешает ей быть элегантной, подтянутой, чувственной и сиять ослепительной улыбкой, ощущать себя молодой и готовой на эксперименты.
Побаловав свое эго и подкормив свое либидо, она заражает новой энергией любимого мужа и распечатывает следующую "жизнь кошки" - третью... пятую... седьмую? Только ты сам решаешь, проживать каждый день как праздник или как тягостное бремя. "Когда ты последний раз смотрела на себя в зеркало?"- спрашивает муж, узнав о молодом любовнике. "Он на меня смотрит" - отвечает Каролина. Кредо самой Ардан — старости не существует, меняешься не ты, лишь взгляд на тебя людей. Фанни в значительной степени играет саму себя, жгучую, несгибаемую, без ложного фарисейства. Хорошую компанию ей составляют Лоран Лафитт ("Пена дней", "Шутки в сторону") и Патрик Шенэ ("Скафандр и бабочка") в роли мужа.
"Лучшие дни впереди" - фильм не выдающийся, но смотрится легко, не столько драма, сколько комедия по-французски. Французские фильмы благополучно избегают необходимость преодолевать дуализм современного кино — искусство vs индустрия — и остаются хрупкими, лиричными и пикантными, у нас в прокате лента идет с рейтингом 18+. Особых живописных красот оператор фильма Николя Горен не предлагает, если не считать нескольких эпизодов на морском берегу, но компенсирует это большим количеством крупных планов и некоторыми приятными "находками" — интимная сцена в машине, которую мы наблюдаем сквозь "двойной фильтр", завесу дождя и лобовое стекло.
Автор: Татьяна Федотова