Впрочем, это чистой воды лукавство. Оно им не по колено, и даже не по щиколотку. После всего, что они натворили, они по нему бегать могут, да так, что самому Иисусу придется пересмотреть свои приоритеты. Пятеро бесстрашных рыцарей стакана и закуски, отважно сражавшиеся за спасение человечества во имя пинты пива. И другой пинты. И еще одной пинты. Двенадцать пинт на человека, шестьдесят королевских кружек хмельного нектара для Короля и его свиты! Горы свернуть? Смеетесь? Они не то, что континенты – планеты в морской узел завязать могут!
Эпический финал эпической трилогии "Кровь и мороженное" (Мятное...) эпичен. Это если в двух словах. Насквозь британская комедия, пропитанная духом старого, доброго Туманного Альбиона и новой волны английского юмора – сочного, мощного, тонкого, абсурдного, разухабистого, заряженного пофигизмом, пардон, хладнокровием и подлатанного черной бархатной тканью. Как тут не вспомнить отмороженных Пайтонов и безвременно почившего Адамса, Хилла и Бина, и Дживса с Вустером, не говоря уже про Пратчетта и, конечно, Доктора Кто, да и, чего мелочиться, самого Джерома? Не сочтите за наглость, но плоды тяжких трудов и отвязного веселья
Райта, Пегга и Фроста как родные вписываются в эту пеструю, но убойно-буйную компанию.
Все-таки комедия – самый сложный жанр в искусстве. Растрогать, расстроить, напугать или воодушевить внимающего все же легче, чем по-настоящему рассмешить, до слез, либо же просто погрузить в роскошную и уютную атмосферу, на некоторое время отправив его в чудесный мир бесконечных возможностей и бьющей ключом фантазии. Например, в тихий и зеленый английский город-сад, с образцово-викторианскими домами и пабами, словно выстроенными для съемок на туристические буклеты. Неудивительно, что такая красота и благодать туристов таки приманила, да не простых, а межпланетных! Идиллия.
Как же завидуешь главным героям, пятерым хмельным самураям, которым несказанно повезло в такой благодати родиться и вырасти, но прежде всего – провести главное событие всей своей жизни, причем дважды. Отважное покорение двенадцати пивных – задача явно не из простых, но ни за что не испугает настоящих мужчин, потомков кельтов и германцев, истинных джентльменов в каком-то-там-немалом поколении. Кому, как ни риелтору, архитектору, адвокату, совладельцу автосалона и их вождю-алкоголику бухать весь вечер и всю ночь, спасая мир? Всем супергероям супергерои!
Обязанности свои, которые они храбро – пусть и немного в добровольно-принудительном порядке – взвалили на свои могучие плечи, герои выполняют с честью и достоинством, что называется "от души", не жалея себя. Летят друг в друга остроты, диалоги пестрят яркими и насыщенными фразами, состоят из них практически полностью – если бы все так разговаривали в реальности, мир жил бы дружно и поистине весело, хоть и не долго. Впрочем, есть ли лучшая смерть, чем от смеха? Разве что в бою! В славной битве, круша все вокруг парой барных стульев в предсмертном восторге, словно берсеркер, предвкушая полет с валькириями в Вальгаллу. Умирать при этом совсем не обязательно.
Кстати о полете валькирий, эпос сей славный о подвигах ратных сопровождают зело любовные и прельстивые мелодии самых разных направлений, от академа до электронщины, разве что побольше бы ирландского/шотландского фолка не помешало бы, дабы окончательно погрузить дух свой воинственный в атмосферу боевого экстаза. Ведь драки здесь что надо! О, да-а, лучше хорошей драки может быть только драка на пьяную голову "стенка на стенку" в пропитанной перегаром и градусами обители задушевных разговоров. Властитель камеры
Билл из рода Поупов, чье орудие в свое время видало Нео и летающего мужика в красно-синем трико, потрудился на славу во имя общего дела, навеки запечатлев лютые и угарные сечи, которыми любоваться можно хоть до самой смерти.
Но не думайте, что этим все ограничивается. Бесчисленные отсылки, намеки и символы, все из которых заметить способен разве что прожженный до мозга костей лорд-патриот, придают остроты общей безбашенности. Если не считать посмеивания над трагедией, которую все действующие лица общими усилиями успешно превращают в бесстыдный фарс – чего стоит хотя бы концовка, которая окончательно ломает мировосприятие и отношение к юмору как таковому. Ужасный ужас, но крутая круть!
Не забыли и про драму настоящую – аж целых полторы минуты откровений на грани фола, которые сами персонажи забывают моментально, возвращаясь в нереальный мир. Самое же интересное – это смысловое наполнение. Да-да, абсурдная комедия не просто не лишена идеи – финал облагородили интереснейшими размышлениями и проблематикой, просто шикарной моральной и социальной дилеммой в лучших традициях Азимова! Раскрывать детали которой будет самым настоящим преступлением – спойлер есть зло.
Кстати о нем –
Саймон Пегг бесподобен, великолепен, неподражаем и "прочие нарочито-хвалебные определения, с потрохами выдающие в их авторе безнадежно впечатлительную натуру". Если серьезно, то его предельно неоднозначный персонаж, при всех его многочисленных – и местами весьма условных – недостатках, вызывает не только симпатию, но желание побывать в его шкуре хотя бы один вечер и одну ночь. Чего стоит один его прикид – мечта металлиста, не говоря уж о том, что ради себя любимого, единственного и неповторимого он учинил в конце. Отрыв башки.
А у
Ника Фроста какой шикарный герой получился! Во всех отношениях солидный, верный, непробиваемый, упертый как стена, с места его сдвинуть могут разве что атомная бомба и предыдущий товарищ, да и то не сразу. И все это заключено в весьма габаритную оболочку, что лишь увеличивает производимый эффект и превращает его в образцового оруженосца и машину для убийств в одном флаконе. Вместе эти двое сияют так, что даже окружающие сопартийцы не отбрасывают тени, вместо этого словно зеркала отражая, приумножая и распространяя свет юмора и сияние смеха все дальше и дальше.
Антураж английской глуши, помноженный на атмосферу дружной пьянки, и все это в форме триллера, смешного ужаса и безудержного веселья... ну, почему на это остается лишь смотреть? Где в мире справедливость? В таком надо самому участвовать, даже если до финиша дойти не суждено! Так хочется присоединиться к героям, чтобы вместе с ними разделывать интервентов, бегать по городку и опрокидывать в себя пинту за пинтой, попутно отпуская едкие и дерзкие комментарии по поводу происходящего вокруг! Но, увы, в наш мир пока что никто вторгаться не собирается, так что придется ограничиться простым просмотром сей чудесной, насквозь британской комедии "
Армагеддец".
Автор: Роман Волохов