Кто сказал, что трэш не может быть высокохудожественным? Только не
Роберт Родригес. Бедняга, оставшись один в режиссерском кресле сиквела "
Мачете" – не сдерживает его больше Этан Маникис – пустился во все тяжкие. Впрочем, сложно до конца разобраться, что же действительно произошло за кулисами: он то ли слетел с катушек, так что съемочная группа вынуждена была ему подыгрывать, то ли вынужден был нести тяжкое бремя надзирателя за всеми остальными, ибо те дружно рехнулись и погрузились в пучины абсурдного безумия. Но получилось весело. До свинцовых колик в животе.
Вспоминая корни идеи, Родригес начал фильм с фейкового трейлера, количество угара и психопатии в котором дает прекрасное представление о том, что ждет зрителей ближайшие сто с лишним минут. Нет смысла расписывать все прелести и краски этого безусловного шедевра короткометражного хаоса, просто оставлю здесь его название – "
Мачете убивает снова... в космосе". Тем, кто смотрел первую часть и знает, на что способен неутомимый мексиканец, оккупировавший место постановщика, не составит труда дорисовать все остальное в воображении. А еще там есть
Бибер и
ДиКаприо! Ну, почти есть.
Дальше начинает безудержное веселье. Оценить которое можно, наверное, лишь имея особый склад ума, предрасположенного к шизофрении и садизму на почве иссиня-черного – да и вообще весьма своеобразного – юмора. Нарочитый гротеск, яркие краски, хтоничные девайсы, представляющие из себя воплощение ночных кошмаров сумасшедшего изобретателя: элекромачете и лифчик с шестиствольными пулеметиками – самое адекватное и безобидное из того, что встречается на пути неутомимого мексиканского супергероя.
Сам же настоящий латинос снова на коне – бронированном по самый карбюратор. Немногословный, неубиваемый в принципе (у него там не было в роду ацтекских богов?) суровый снаружи, но добрый внутри человечище, в жилах которого течет текила, а джинсы скрывают сталь. Разве что маски лучадора ему не хватает, до полного и бесповоротного превращения в ходячий символ Мексики – впрочем, сама маска в фильме таки засветилась, да еще и в прологе. Крутейшая роль
Дэнни Трехо.
Правда, то, что он несколько раз за фильм демонстративно и в разных вариациях провозглашает неравенство между понятиями правосудия и закона невольно обращает внимание на то, что в плане смысла сиквел сделал шаг назад. Проблема нелегальной миграции здесь лишь доведена до абсурда и порядком высмеяна – с привлечением старых знакомых, ну а моральная обоснованность линчевания подана предельно топорно и бездумно. А больше ничего и нет – лишь то, чем мог похвастаться, причем гораздо успешнее, и первый фильм.
Но простим этот скромный грех сему славному порождению фантазии Родригеса, на которого явно повлияли в детстве грайндхаусы. В конце концов, за пародирование тысячи и одного шаблона, за чад угара и кутежа, за колоритных до одного героев и действие нон-стоп ему вообще можно простить многое. Даже отсутствие чувства меры, которое здесь никому не упало – больше бутафорской крови! Больше локаций! Больше масштабы! Больше проблем – радикальнее решение! Больше пепельно-смешной драмы! Больше персонажей! О, персонажи...
Прежде всего отличился
Мел Гибсон – это, кажись, его первая отрицательная роль? Такой-то злодей... нет, ну, язык не повернется его злодеем назвать! Он гуманист! Просто очень экстремистского толка. Добрый в душе – бывает иногда немного вспыльчив на людях. Ангел во плоти с невинной инфантильной улыбкой – и планами, от которых пришел бы в восторг сам... пожалуй, это будет уже спойлер, так что нет, ни слова больше. А
Кьюба Гудинг младший? Боже, можно ли было представить, что он Так сыграет Такого героя? У-у, отвал башки, ему надо чаще примерять на себя образ сбежавшего из психушки спецназовца. Вместе с
Леди Гагой. И
Бандерасом заодно, чего уж мелочиться.
Только вот
Алексы Веги в латексе с пушкой наперевес было преступно мало! Особенно на фоне щеголяющей в роскошных вечерних платьях по полю боя
Эмбер Херд. Малоизвестный
Марко Сарор производит Впечатление – с большой буквы, а
Демиан Бичир успешно отыгрывает сразу двух... или трех... или... в общем, прекрасно отыгрывает сразу нескольких персонажей (поди еще разбери, сколько их там именно). Но все они меркнут и бледнеют на фоне – как там? Крысохер? – Президента США, Карлоса Эстевеса, более известного по псевдониму
Чарли Шин. За такого президента просто невозможно не проголосовать.
А, еще ж
Мишель Родригес. Она отлично сыграла Мишель Родригес, которую в фильме все почему-то называют по-другому.
Все вместе они непрерывно творят просто дикие непотребства, которые нагромождаются одно на другое. Сюжет петляет тропами, проложенными еще Альбертом Хофманом, и нет ему ни конца, ни края – происходящее, кажется, может длится вплоть до самого Страшного Суда, да и не факт, что закончится – кто сказал, что Боже всемогущий лишен изощренного чувства юмора? При этом не теряется динамика, сохраняется темп на протяжении всего фильма – в меру бешеный (надо же было Родригесу хоть в чем-то себя сдержать), безмерно заводной. Эх, если бы не титры...
Пожалуй, единственное, чего фильму не хватает – это какой-нибудь разухабистой музыки. Взяли бы всего по чуть-чуть – от народных латиноамериканских напевов вместе с чем-нибудь из джаза и кантри, и до классического рока с щепоткой академической музыки. И был бы полный улет и отрыв башки, ибо то, что звучит в картине, совершенно не запоминается и толком не участвует в действии, что печально. Стоило написать что-либо поинтереснее.
Словом, если "Мачете" еще пытался соблюдать хоть какие-то приличия, оставаясь в переживших мексиканскую бомбардировку останках жанровых рамок, то "
Мачете убивает" сравнял последние стены с землей, стерев в пыль все кирпичи. Чистый, незамутненный, образцовый, вылизанный до блеска трэшак. Может и слишком вылизанный – больно все снято цивильно и со знанием дела – но от того не менее безбашенный и улетный. Мачете знает свое дело.