Телесеть AMC явно была не готова к тому, что сериал "
Во все тяжкие" станет культурным феноменом такого масштаба и одним из самых обсуждаемых проектов в истории современного американского телевидения. Причем, обсуждаемым не только в среде фанатов сериала, группирующихся в различных социальных сетях, но и на "самом верху" развлекательной индустрии. Горячее участие в дискуссиях приняли столь весомые фигуры, как
Оливер Стоун,
Джеффри Катценберг и даже...
Бритни Спирс.
И если популярной певице финал шоу просто не понравился, так как она со всей женской непосредственностью рассчитывала, что "все останутся живы", а, возможно, и ускачут в сияющий закат, то именитый режиссер обвинил создателей "
Во все тяжкие" в неуважении к насилию. По мнению Стоуна, финальная сцена с пулеметом совершенно смехотворна и может считаться адекватной только в среде зрителей с промытыми Бэтменами и Суперменами мозгами.
Стоуну не привыкать к шквалу фанатской критики, переходящей в откровенную ругань, после очередного резкого заявления. Достаточно вспомнить какую бурю эмоций
вызвало его мнение по поводу "
Темного рыцаря 2", который заслужил от режиссера характеристику "фарш". В случае с сериалом "Во все тяжкие" волна негодования была не столь мощная,
но не менее агрессивная.
Уровень комментариев, не предлагавших никакой разумной дискуссии, не поднимался выше определений "давно спекся", "неадекватен", "завидует" и совсем одухотворенных, вроде "кретин". При этом критикам вряд ли приходило в голову, что речь идет об авторе "
Взвода", "
Уолл-стрита", "
Дорз", "
Рожденного четвертого июля" и "
Прирожденных убийц", то есть о человеке, который много лучше их разбирается не только в структуре индустрии, но и в пороках современного общества, вроде одержимости насилием и влияния средств массовой информации на слабые умы.
Ну, а те, кто еще не потерял способность рассуждать здраво без наклеивания ярлыков, скорее были склонны согласиться с мнением Стоуна. Ведь и правда блестяще рассказанная история с фантастически емкими персонажами и филигранными сюжетными линиями завершилась как вестерн средней руки. И речь идет не судьбе главных героев, а именно о методе решения последней проблемы. Красиво - несомненно. Реалистично - да никогда в жизни.
Столь изощренному уму, коим без сомнения обладал Уолтер Уайт, пристало изобрести более изящный способ устранения своих врагов, или напротив, устав от постоянной борьбы, и чувствуя неминуемость гибели, он мог бы прибегнуть к самому простому решению. Что мешало химику Уайту просто оставить в багажнике автомобиля взрывчатку в количестве достаточном, чтобы поднять на воздух банду дяди Джека, их штаб квартиру и пару прилегающих строений? Сидевший в яме Джесси Пинкман при этом очевидно не пострадал бы и в дальнейшем нашел бы способ выбраться.
Как бы там ни было, в грамотном изображении насилия на экране у Оливера Стоуна не так уж много конкурентов. Достаточно вспомнить, что в некоторых странах его "Прирожденные убийцы" были выпущены с купюрами или не выпущены вообще из-за опасений, что столь детализированное членовредительство может стать инструкцией для настоящих преступников.
Вполне возможно, именно некоторая неудовлетворенность развязкой заставила другого известного кинематографиста, главу DreamWorks Animation Джеффри Катценберга, предложить создателям сериала 75 миллионов долларов за три дополнительных эпизода. Безусловно, не обошлось и без банального расчета. Катценберг обоснованно рассудил, что фанаты сериала заплатят любые деньги, чтобы узнать уже по подписке о дальнейшей судьбе выживших героев "Во все тяжкие".
Предложение не было принято, и, скорее всего, оно и к лучшему. Так как велик шанс, что создатели сериала предложили бы зрителям не менее, а может, и более развесистую клюкву, чем пулеметная лебединая песнь Уолтера Уайта.
Пусть лучше это сделают другие. Например, нью-йоркский ансамбль One World Symphony, который объявил о готовности создать оперу по мотивам сериала. Так что все мы уже совсем скоро может узреть мистера Хайзенберга, поющего что-то в духе "люди гибнут за синий мет".
Не дай-то Бог!
Автор: Brune