Фрэнсис жительница Нью-Йорка, 27 лет, "несвидабельна", стажер в хореографической труппе, мечтает о карьере танцовщицы, снимает квартиру с подругой детства Софи, с которой они почти одно целое. Она действительно очень милая, отзывчивая, весьма спонтанная, пытается быть независимой, часто неловкая до глупости, немного "смешная девчонка". И не сказать чтобы очень удачливая.
Фильм "Милая Фрэнсис" трогательный, равно нежный, лиричный и озорной, местами даже язвительный, о жизни как она есть. Отчасти о том знакомом каждому периоде, когда все, кажется, разваливается, проблемы с поиском работы, жилья, средств к существованию, на ровном месте возникают трения с самыми близкими и просто не везет. Как будто жизнь нарочно расставляет ловушки, чтобы испытать на прочность по мелочам и по существу, а потом решить, заслуживаешь ты приз или нет. А в один прекрасный момент вдруг все кусочки удачно складываются и ты на коне, в свете юпитеров, купаешься в любви друзей. Сколько продлится эта светлая полоса?!... У Фрэнсис достает оптимизма, чтобы спокойно преодолевать все трудности, хотя при своей инфантильности она имеет привычку создавать себе дополнительные проблемы.
Лента, в основном, история обычной современной молодой американки, несколько безалаберной и взбалмошной, история ее задержавшегося взросления. Но отчасти и о поколении в целом и его нравах, в основном, о богемной нью-йоркской молодежи, о поисках себя, о любви, дружбе, о карьере, о мечтательности и прагматизме. В фильме не так много собственно развернутого действия, но много взаимного самокопания, диалогов, из которых мы узнаем массу колоритных подробностей о нынешнем "молодом" Нью-Йорке, в которых не раз повторяется: наверное, теперь, это именно так и бывает. Сами подружки Фрэнсис и Софи воспринимают свою жизнь как ромком или ситком.
Картина черно-белая и это усиливает ее и без того очевидное сходство с "Манхэттеном" Вуди Аллена. Несмотря на отсутствие цвета, картинка очень выразительная, и есть кадры, выстроенные с фотографическим изяществом. Некоторое сходство с "Манхеттеном" и даже французской новой волной (например, "На последнем дыхании" Жана-Люка Годара) не мешает картине быть совершенно аутентичной, стильной и легкой, как ускользающая красота. К тому же очень подвижной, поскольку героиня непрерывно в поисках жилья и мы переезжаем с ней из одного района Нью-Йорка в другой.
Фильм можно сказать сделан "на паях" Ноа Баумбахом и Гретой Гервиг. Женское начало явственно ощущается в фильме и важный мотив всей истории — отношения Фрэнсис и Софи ("мы как две лесбиянки, которые уже не спят друг с другом"). И Гервиг, и Баумбах фигуры скорее артхаусные. Однако фильм столько же артхаусный, сколько и обычный ситком, о чем говорят сами персонажи, и присутствие в нем актеров из современных молодежных сериалов "Девчонки", "Сплетница" (Адам Драйвер, Патрик Хьюсингер) усиливает этот эффект.
Грета Гервиг - лучшая часть фильма, благодаря ей многочисленные неловкие ситуации, в которые попадает Фрэнсис, вызывают сочувствие к персонажу, но не отторжение. Молодые актеры хороши все, к уже упомянутым стоит добавить Мики Самнер в роли Софи, Майкла Зегена в роли еще одной "подружки" мужского пола Бенджи, в маленькой роли появляется Грэйс Гаммер, дочка Мэрил Стрип. А родителей Фрэнсис играют, видимо, родители самой Греты Гервиг.
Картина многообразна и многослойна, каждый найдет в ней что-то свое (или не найдет ничего!), но лучше один раз увидеть, чем читать рецензии.
Автор: Татьяна Федотова