KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Люк Бессон: "Малавита" - это любовное письмо к Скорсезе"

18.09.2013
Режиссер и продюсер Люк Бессон в интервью ресурсу IndieWire рассказал, почему решил снять экшен-комедию "Малавита" в качестве режиссера, объяснил причину, по которой он в основном занимается продюсированием своих проектов и поделился планами на будущее.

У Вас масса всевозможных проектов. Почему Вы решили стать режиссером именно "Малавиты"?

"Сперва предполагалось, что я просто напишу сценарий, а снимать будет кто-то другой. Но пока мы делали пробы с Робертом и всей остальной компанией – часть каста перекочевала из "Клана Сопрано"… И пробы, и читка были невероятны. Это было так весело. И я стал размышлять: "Может, мне стоит самому снять этот фильм…" Затем на борт поднялась Мишель, потом – Томми Ли Джонс. Невозможно было сказать "нет", потому что эти трое никогда не снимались в одном фильме вместе! Мне просто хотелось быть там, чтобы смотреть, как они работают! И еще сыграл тот факт, что я провожу много времени в Штатах, и у меня дом в Нормандии, поэтому я подумал, что я довольно подходящий парень – знаком с обоими мирами".

В фильме полным-полно отсылов к Скорсезе. Кажется, еще мгновение, и голос за кадром произнесет: "Это из "Казино", а это – из "Славных парней".


"И книга "Малавита", взятая за основу сценария, и сам фильм, все это дань уважения Мартину Скорсезе, будьте уверены. Я был еще очень молод, когда посмотрел "Таксиста" и "Злые улицы", и я неистовый фанат мастера! Вот почему, мы позвонили Мартину в самом начале и спросили, не хочет ли он присоединиться к нам. Это много значило для нас. Он был очень любезен и принял наше приглашение, и уже это сделало меня счастливым. Наш фильм – это любовное письмо к Скорсезе".

Объясните, пожалуйста, Ваше решение продюсировать и писать сценарии ко всем этим блокбастерам во Франции и не снимать их самому?

"Все дело в моих родителях. Не знаю почему, но каждые пять минут мне в голову приходит идея. Их слишком много, а снимать фильм в качестве режиссера я могу раз в два года. Поэтому я стал все свои идеи записывать, получались сценарии, и я не знал, что с ними делать. Поэтому я начал раздавать их друзьям, моим помощникам и некоторым начинающим режиссерам. Мне это нравится. Я люблю писать и иногда вдруг чувствую, что какую-то задумку мне стоит осуществить самому, потому что у меня она может получиться лучше, чем у других (может, я и ошибаюсь). Обычно это касается воды или космоса или если имеет отношение к Нормандии (смеется)".

Почему Вы решили снимать анимационные фильмы?

"Анимация позволяет тебе изобрести что твоей душе угодно. Я написал четыре книги для детей – для своих детей – а потом мы решили сделать из них фильмы. Этим мне, правда, очень нравится заниматься. Анимация дарит тебе свободу, поэзию и те вещи, которые ты не можешь осуществить в обычных фильмах".

"Малавита" - Ваш первый по-настоящему коммерческий фильм за последнее время, который Вы сняли лично. И он ориентирован на американского зрителя. Это было осознанное решение?


"Нет. Если честно, я думаю, что единственный способ снимать фильмы, это верить в них. Я всегда следую за своими инстинктами. Знаете, нужно прожить с фильмом два года, пока его снимаешь, и еще два года после того, как он вышел в прокат. Ты должен любить его, ты должен любить свой фильм. И всегда надо снимать тот фильм, который тебе хочется. Я снял французские черно-белые картины и знал, что они не будут популярны, и вероятно, никогда не дойдут до США. Но это все неважно. Мне хотелось их снять. И ты никогда не знаешь, который из твоих фильмов поспособствует впоследствии другому твоему проекту. Если ты снимаешь один блокбастер за другим, где же в этом счастье? Где творчество и свобода? Это очень трудно. А когда ты снимаешь такие фильмы редко, у тебя возникает восторг при мысли, что ты можешь это сделать, и это твой выбор. Ты никому ничего не должен".

Вы спродюсировали много сиквелов. А Вы не хотите вернуться и сделать сиквел к фильму, который сами сняли?

"Я был немного недоволен "Пятым элементом", потому что снял его прямо перед тем, как появились все эти новые эффекты. Когда я снимал фильм, у нас был синий экран, метки на стене и бесконечные дубли ради одного кадра. Это теперь вы берете камеру на плечо и бежите, а потом добавляете пару динозавров и космических кораблей. Поэтому я и был очень расстроен – в то время снимать такие фильмы было непросто. В общем, я всегда думал про себя, что однажды я отыграюсь, используя все эти новые инструменты, чтобы снять научно-фантастический фильм".

Он будет напрямую связан с "Пятым элементом"?


"Я не знаю, будет ли он связан с ним напрямую, но это будет то же место и тот же жанр. Так что, лично для меня, связь очевидна, даже если между историями не будет ничего общего".

Вы уже решили, какой проект будете снимать следующим?

"Вообще-то, я уже начал снимать пару недель назад. Фильм называется "Люси", и в нем задействованы Скарлетт Йоханссен, Морган Фриман и корейский актер Чхве Мин Сик из "Олдбоя". Очень интересный каст".
Источник: IndieWire
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
Дензел Вашингтон рассказал о своем пьянстве и трезвости
Актер признался, что не употребляет алкоголь в течение десяти лет
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации